Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные в осеннее время»

Анна Солоткова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные в осеннее время»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в средней группе на тему

«Дикие животные в осеннее время»

Цель: Расширить знания детей о диких животных, о их жизни, внешнем виде и их образе жизни осенью.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Закрепить представления об осени и животных в лесу;

- Расширить и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Дикие животные в осеннее время“» размещена в разделах

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Развивать длительный плавный выдох;

- Закрепить произношение звуков «У», «С», «Ж»;

- Развивать внимание, выдержку и терпение.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе и заботливое отношение к лесным жителям;

- Воспитывать чувство прекрасного к родной природе;

Ход НОД

Организационный момент.

Аудиозапись (звуки шуршащих листьев под ногами, крики улетающих птиц).

Воспитатель: Ребята, что вы слышали? Ответы детей. А когда это бывает?

Дети: Осенью.

Основная часть.

Входит ворона. Обыгрывание

Воспитатель: Здравствуй, ворона. Ты почему грустишь?

Ворона: Я пришела к вам из осеннего леса. Там сейчас все изменилось вокруг, животные попрятались, скучно там.

Дети вместе с воспитателем рассказывают, почему это произошло (стало холодно, солнышко редко светит, листья опали с деревьев). Просмотр слайдов.

Ворона: Значит животным тоже холодно и голодно?

Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем вороне, как животные готовятся к осенним изменениям.

Пальчиковая Игра «У каждого свой дом».

(Дети загибают пальцы по одному на каждое двустишье)

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(Поочередно то хлопают в ладоши, то ударяют кулачками друг о друга)

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем. (В. Пальчинскайте).

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Готовы? Подходите ко мне. Сейчас я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в лес. Слушайте внимательно и все выполняйте.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какой чистый и свежий воздух в лесу.

]Дыхательное упражнение «Лесной воздух»[/b]

Давайте почувствуем его, для этого кладём ручки на животик, делаем вдох носиком, надувая животик, как шарик, а выдох ртом, не спеша, проговаривая слово «Хорошо»…. Повторить 2-3 раза.

- Ребята, посмотрите, кто это прячется за деревьями? (ответы детей) Правильно, это волк.

(Воспитатель прикрепляет волка).

Ой, ребята стая волков приближается к нам, давайте завоем, как волки.

Дети: Произносят у-у-у…

Стая ближе, давайте завоем ещё громче, а теперь напугаем их, затопаем, волки испугались, убежали и воют тихо- тихо, потому, что они далеко.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт

Знают рыжую в лесу –

Очень хитрую … (лису).

Воспитатель: Вот она какая, наша лиса. Давайте скажем про неё вот такие слова. Повторяйте за мной:

СА-СА-СА, к нам пришла лиса.

СЫ-СЫ-СЫ, хвост пушистый у лисы.

СУ-СУ-СУ, в лесу увидели лису.

Воспитатель: Кого, называют хозяином леса,

Кто косолапый и неуклюжий….

Дети: Медведь.

Воспитатель: Кто в лесу грызёт орешки, прыгает с ветки на ветку …

Дети: Белка.

Воспитатель: Ребята, а как белка готовится к осени. (Воспитатель задает наводящие вопросы «Чем питается белка?», «Как готовится к осени?», «Как называется дом белки?»). Ответы детей.

Воспитатель: А кто самый колючий житель леса?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: -Ежик приготовил нам сложное задание, давайте попробуем его выполнить? (воспитатель читает скороговорку, дети повторяют)

Жа-жа-жа - убежали два ежа.

Жу-жу-жу - ежу кофточку вяжу.

Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.

Жу-жу-жу - молока дадим ежу.

Жу-жу-жу – помогу ежу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много зверей в нашем лесу. Но мне кажется, что мы про кого-то забыли. Как вы думаете про кого?

Дети: Про зайца.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете как заяц готовится к зиме? (ответы детей) Правильно, меняет свою шубку.

Ребята, напомните, а как готовятся к осени волк, лиса и медведь.

Воспитатель задает наводящие вопросы («Чем питается лиса?», Чем питается волк?», «Чем питается медведь?», «кто из этих животных спит зимой?», «У кого есть враги?»).

А теперь давайте немножко поиграем.

Физминутка.

Игра с мячом «Назови детеныша».

За мамой волчицей топал….Кто? (волчонок)

За мамой лисицей крался…. Кто? (лисенок)

За мамой медведицей шел…Кто? (медвеженок)

За бельчихой скакал…Кто? (бельчонок)

За зайчихой прыгал….Кто? (зайчонок)

Воспитатель хвалит детей.

После этого воспитатель собирает детей возле себя, говорит, что пришло время возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закрывайте глазки и произнесите слова

1, 2, 3, 4, 5, в садик мы пришли опять!

Рефлексия.

Скажите, ребята, о

Скажите, ребята, о чем мы говорили сегодня? Что нового мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Спасибо за то, что внимательно меня слушали и хорошо отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные в осеннее время»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 13:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные в осеннее время»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Солоткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД