Ирина Смолкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Книжный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить пересказывать сказки по картинкам; воспитать бережное отношение к книгам, уважение к труду.
Задачи:
• Формировать навыки образовывать слова-антонимы.
• Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по картинкам.
• Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
• Формировать у дошкольников интерес и любовь к книгам.
• Воспитывать
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Книжный город“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать у детей умение передавать содержание стихотворения с помощью мнемотаблиц.
Оборудование: 2 письма (заранее написанные, магнитофон, USB-флеш-накопитель, цветы – ромашки – 16шт (с заданиями на обратной стороне, картинки с изображением сказок («Репка», «Колобок» и 1 картинка из сказки «Курочка Ряба. 2 стихотворения в мнемотаблицах, корзинка, книги.
Ход занятия.
Воспитатель: Сядем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети отвечают.
Ребята, скажите, а вы любите книги?
А какие сказки вам больше всего нравятся? Я вот сегодня хотела почитать вам книгу со сказках, но не нашла!
Кто же их взял!
Что же нам делать?
Ребята, кстати сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принес нам какое-то письмо. Давайте посмотрим от кого оно и прочитаем. Оказывается, оно пришло нам с Книжной страны!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это за страна такая?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, знаете! Давай те прочитаем письмо!
«Письмо»
Здравствуйте, дорогие друзья! В Книжной стране случилась беда! И нам нужна ваша помощь! Прилетела к нам Баба-Яга и забрала все книги из Книжного города! И сказала, что не будет у ребят больше книжек! Так как детки портят книжки: рисуют, вырывают листочки и в последнее время много смотрят мультфильмы по телевизору, а книги почти не читают. Поэтому они им не нужны! Если вы хотите, чтобы у вас снова появились книги, вы должны нам помочь и отправится в путешествие! Но там вас будут ждать сложные задания! Если правильно выполните задания, то она вернет книжки! Помогите нам! Покажите Бабе-Яге, что мы нужны вам!
Удачи!
Воспитатель: Ну, что ребята Вы готовы? Поможем? А на чем можно путешествовать?
Дети отвечают
Воспитатель: А путешествовать мы сегодня будем на паровозике!
Вставайте, скорее и поехали!
Звучит музыка «Паровозик» (с остановками)
Первая остановка «Цветочная»
На полянке лежат не большие цветы. 1 большой цветок с заданиями.
Проводится дидактическая игра «Скажи, наоборот»
1. День - ночь
2. Зима - лето
3. Горячий - холодный
4. Белый - черный
5. Утро-вечер
6. Длинный - короткий
7. Толстый – худой
8. Низкий – высокий
9. Гладкий – колючий
10. Широкий – узкий
11. Веселый- грустный
12. Маленький - большой
13. Молодой – старый
14. Мягкий – твердый
15. Красивый – страшный и т. д! Вот какие мы молодцы! Справились! Отправляемся дальше.
Звучит музыка «Паровозик»
Вторая остановка «Сказочная»
На столе лежат в случайном порядке сюжетные картинки с изображением героев сказок («Репка», «Колобок» и одна картинка лишняя из сказки «Курочка Ряба»).
Проводится дидактическая игра «Собери и расскажи сказку»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием? Ну, а теперь снова в путь.
Звучит музыка «Паровозик»
Третья остановка «Стихотворная»
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь и нам нужно с вами правильно рассказать стихотворения по картинкам! (На столе лежат картинки со стихотворениями в мнемотаблицах) Справились с третьим заданием! Устали? Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть и поиграть!
Физминутка
Потрудились – отдохнем,
Очень глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем гостям улыбки подарили.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ну, что отдохнули? Теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Надеюсь мы справились со всеми заданиями правильно, и Баба-Яга вернет книжки в Книжный город.
Звучит музыка «Паровозик»
Воспитатель: Вот мы и дома. Ох, устали! Понравилось вам наше путешествие?
Стук в дверь.
Дети с воспитателем идут смотреть кто пришел? Стоит корзина с книгами и письмо от Бабы Яги!
Садимся на коврик читаем:
Письмо
Дорогие дети группы «Солнышко», я была не права! Оказывается, вы всё знаете и любите: сказки, книжки, и даже умеете рассказывать стихотворения по картинкам! Я летала на своей метле вокруг детского сада и подглядывала за вами в окошко, все видела! Обещаю больше ничего не воровать, особенно книжки!
Я к вам обращусь товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Ваша любимая бабушка Яга!
И подарки я вам приготовила! Раскраски со сказочными героями!»
Воспитатель: Ну, вот, молодец Баба-Яга! Поняла, что мы любим книжки! Ребята, почему мы отправились в путешествие? На чём? Какие были задания? С какими сказками мы повстречались?
А какие задания вам понравились больше всего?
А для чего все-таки нужны книжки?
Воспитатель обращает внимание на книги в корзинке.
Воспитатель:
Памятка
Знать обязаны детишки
Что не надо портить книжки:
В них не стоит рисовать
И листочки вырывать!
Все странички в них важны
Книжки вы беречь должны!
А закончили читать -
Книжку надо в шкаф убрать
Книжек много есть вокруг
Каждая – прекрасный друг!
На этом наше занятие окончено, всем спасибо!
Кто хочет может сесть за стол и разукрасить картинки, которые подарила вам Баба-Яга за столом!