Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Книжный город»

Ирина Смолкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Книжный город»

Цель: продолжать учить пересказывать сказки по картинкам; воспитать бережное отношение к книгам, уважение к труду.

Задачи:

• Формировать навыки образовывать слова-антонимы.

• Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по картинкам.

• Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.

• Формировать у дошкольников интерес и любовь к книгам.

• Воспитывать

• Формировать у детей умение передавать содержание стихотворения с помощью мнемотаблиц.

Оборудование: 2 письма (заранее написанные, магнитофон, USB-флеш-накопитель, цветы – ромашки – 16шт (с заданиями на обратной стороне, картинки с изображением сказок («Репка», «Колобок» и 1 картинка из сказки «Курочка Ряба. 2 стихотворения в мнемотаблицах, корзинка, книги.

Ход занятия.

Воспитатель: Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети отвечают.

Ребята, скажите, а вы любите книги?

А какие сказки вам больше всего нравятся? Я вот сегодня хотела почитать вам книгу со сказках, но не нашла!

Кто же их взял!

Что же нам делать?

Ребята, кстати сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принес нам какое-то письмо. Давайте посмотрим от кого оно и прочитаем. Оказывается, оно пришло нам с Книжной страны!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это за страна такая?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, знаете! Давай те прочитаем письмо!

«Письмо»

Здравствуйте, дорогие друзья! В Книжной стране случилась беда! И нам нужна ваша помощь! Прилетела к нам Баба-Яга и забрала все книги из Книжного города! И сказала, что не будет у ребят больше книжек! Так как детки портят книжки: рисуют, вырывают листочки и в последнее время много смотрят мультфильмы по телевизору, а книги почти не читают. Поэтому они им не нужны! Если вы хотите, чтобы у вас снова появились книги, вы должны нам помочь и отправится в путешествие! Но там вас будут ждать сложные задания! Если правильно выполните задания, то она вернет книжки! Помогите нам! Покажите Бабе-Яге, что мы нужны вам!

Удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята Вы готовы? Поможем? А на чем можно путешествовать?

Дети отвечают

Воспитатель: А путешествовать мы сегодня будем на паровозике!

Вставайте, скорее и поехали!

Звучит музыка «Паровозик» (с остановками)

Первая остановка «Цветочная»

На полянке лежат не большие цветы. 1 большой цветок с заданиями.

Проводится дидактическая игра «Скажи, наоборот»

1. День - ночь

2. Зима - лето

3. Горячий - холодный

4. Белый - черный

5. Утро-вечер

6. Длинный - короткий

7. Толстый – худой

8. Низкий – высокий

9. Гладкий – колючий

10. Широкий – узкий

11. Веселый- грустный

12. Маленький - большой

13. Молодой – старый

14. Мягкий – твердый

15. Красивый – страшный и т. д! Вот какие мы молодцы! Справились! Отправляемся дальше.

Звучит музыка «Паровозик»

Вторая остановка «Сказочная»

На столе лежат в случайном порядке сюжетные картинки с изображением героев сказок («Репка», «Колобок» и одна картинка лишняя из сказки «Курочка Ряба»).

Проводится дидактическая игра «Собери и расскажи сказку»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием? Ну, а теперь снова в путь.

Звучит музыка «Паровозик»

Третья остановка «Стихотворная»

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь и нам нужно с вами правильно рассказать стихотворения по картинкам! (На столе лежат картинки со стихотворениями в мнемотаблицах) Справились с третьим заданием! Устали? Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть и поиграть!

Физминутка

Потрудились – отдохнем,

Очень глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем гостям улыбки подарили.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ну, что отдохнули? Теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Надеюсь мы справились со всеми заданиями правильно, и Баба-Яга вернет книжки в Книжный город.

Звучит музыка «Паровозик»

Воспитатель: Вот мы и дома. Ох, устали! Понравилось вам наше путешествие?

Стук в дверь.

Дети с воспитателем идут смотреть кто пришел? Стоит корзина с книгами и письмо от Бабы Яги!

Садимся на коврик читаем:

Письмо

Дорогие дети группы «Солнышко», я была не права! Оказывается, вы всё знаете и любите: сказки, книжки, и даже умеете рассказывать стихотворения по картинкам! Я летала на своей метле вокруг детского сада и подглядывала за вами в окошко, все видела! Обещаю больше ничего не воровать, особенно книжки!

Я к вам обращусь товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ваша любимая бабушка Яга!

И подарки я вам приготовила! Раскраски со сказочными героями!»

Воспитатель: Ну, вот, молодец Баба-Яга! Поняла, что мы любим книжки! Ребята, почему мы отправились в путешествие? На чём? Какие были задания? С какими сказками мы повстречались?

А какие задания вам понравились больше всего?

А для чего все-таки нужны книжки?

Воспитатель обращает внимание на книги в корзинке.

Воспитатель:

Памятка

Знать обязаны детишки

Что не надо портить книжки:

В них не стоит рисовать

И листочки вырывать!

Все странички в них важны

Книжки вы беречь должны!

А закончили читать -

Книжку надо в шкаф убрать

Книжек много есть вокруг

Каждая – прекрасный друг!

На этом наше занятие окончено, всем спасибо!

Кто хочет может сесть за стол и разукрасить картинки, которые подарила вам Баба-Яга за столом!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Книжный город»
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 12:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Книжный город»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смолкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД