Ольга Журавлева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гость из далекой Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в средней группе
«Гость из далекой Африки»
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи: Закреплять грамматический строй речи : закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным; развивать связную речь детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Гость из далекой Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Художница зима», рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Фрукты - овощи», разучивание динамической паузы «Все подняться…», игры: «Назови правильно», «да-да-да, нет-нет-нет», «фрукты - овощи», «противоположности»4 составление рассказа по мнемо схеме «Зима».
Материалы: Кукла марионетка страус, конверт, изображения фруктов и овощей, фрукты и овощи, корзинка, перьям.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня когда я утром зашла в группу на столе меня ждал конверт. Я решила его без вас не открывать конверт. Давайте вместе прочтем письмо.
Дети: давайте.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Антошка. Я страус с необычным окрасом перьев. Я очень стесняюсь своего яркого окраса. Мне кажется из-за него надо мной все будут смеяться и не будут дружить со мной. А мне так хочется найти себе много настоящих друзей. Помогите мне пожалуйста. Я бы очень хотел подружится с вами. И вообще открывайте уже дверь я устал ждать!»
Воспитатель открывает дверь. «Входит» Антошка
Антошка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Антошка я страус. Приехал я к вам из далекой Африки. Ну вы прочитали же мое письмо. Вы меня научите дружить?
Воспитатель: ребята поможем Антошке?
Дети: Да.
Воспитатель: А наши ребята знают игру, которая поможет тебе Антошка в поиске друзей.
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Воспитатель: Молодцы!
Антошка: ух ты теперь то мне стало понятно, как нужно дружить.
Антошка: Ой, ой ей ей…что то я проголодался пока к вам добирался.
Воспитатель: Это мы сейчас исправим. Ребята давайте назовем продукты, а Антошка выберет что он захочет съесть.
Дети: Давайте
Игра «Назови правильно» (Дети называет фрукты и овощи «Это яблоко, это огурец»)
Воспитатель: Ну что Антошка, что тебе по душе выбирай!
Антошка: Я люблю только фрукты
Игры «Фрукты - овощи» Детям предлагается отсортировать фрукты от овощей. (Антошка пробует первый фрукт – лимон и морщится от его кислого вкуса)
Антошка: ой… какой кислый…
Воспитатель: Ребята если лимон кислый, то что же сладкое.
Воспитатель: В Африке? Ребята а чет отличается погода наша Сибирская от
Воспитатель: Пока Антошка кушает мы с вами поиграем в игру «Противоположности»
Воспитатель: Сейчас я буду называть слова, а вы будете подбирать слова, противоположные по значению.
Подушка мягкая, а доска (твёрдая);
Летом на улице жара, а зимой (холод);
Камень тяжёлый, а пёрышко (лёгкое);
Днём на улице светло, а ночью (темно);
На кровать нужно ложиться, а с кровати нужно (вставать);
Этот сапог грязный, а этот (чистый)
Человек может быть добрым, а может быть (злым).
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём и разомнёмся.
Антошка: спасибо ребята. Было так вкусно и полезно. А теперь самое время размятся.
Динамическая пауза.
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
Шесть – на стульчик сесть опять.
Антошка: Как здорово с вами играть.
Воспитатель: Я рада, что тебе нравится. Вот видишь Антошка ты со своими друзьями тоже сможешь играть в такие словестные игры
Воспитатель: А давайте ребята расскажем Антошке про то чего у него в Африке никогда не было и не будет.
Антошка: это про что?
Воспитатель: А ты угадай.
Запорошила дорожки
Разукрасила дорожки
Радость детям подарила
И на санях прокатила (Зима)
Антошка: МММ. Я даже и ни знаю что это?
Воспитатель: Поможем Антошке?
Дети: Да. (Ответ детей)
Антошка: Так вот оно что за окошком! Зима значит! Лютый холод, скукатище, только дома сидеть.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Антошке, как весело мы гуляем на улице зимой. Что можно зимой делать на улице?
Ответы детей: (Зимой можно кататься с горки. Зимой можно кататься на лыжах. Зимой можно лепить снеговика. И т. д.)
Воспитатель: Вот видишь Антошка нам совсем не скучно зимой.
Антошка: и правда. Как здорово зимой то у вас. А я еще хочу послушать, что- нибудь интересное про зиму.
Пальчиковая игра: «Художница зима»
Пришла сегодня в город
Художница Зима:
Раскрасила аллеи,
Раскрасила дома.
Хрустальные сосулицы
Развесила на улице.
А ивы над прудом
Покрыла тонким льдом.
Затем взглянула с крыши
Зима на город наш
И молвила чуть слышно: —
Ну что ж, неплохо вышло… —
Хоть в рамку ставь пейзаж!
Воспитатель: Хорошо. Сейчас ребята для тебя составят рассказ про зиму. Садись и слушай.
Дети по мнено схеме рассказывают рассказ «Зимушка - зима»
Антошка: Ух ты! Как интересно. Мне так хорошо с вами и весело. Как с друзьями. Скажите пожалуйста. Я ведь могу вас называть своими друзьями?
Дети: Да!
Антошка: Как здорово!Но… (грустно, как жалко что я не смогу показать сколько снега у вас тут! Я же не смогу его взять с собой в теплые страны, снег у меня растает. И мне не поверят что здесь есть снег… (плачет)
Воспитатель: Не расстраивайся Антошка. Здесь мы тебе то же поможем.
Антошка: Правда?
Воспитатель: Выходите ребята пожалуйста на коврик и становитесь в круг. (Дети выходят на ковер и становятся в круг, закрывают глаза и протягивают руки вперёд. В ладошки кладутся перышки «снежинки»)
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»
Антошка: Как здорово. У нас вами получился целый снегопад. Мне с вами было так весело и интересно. Мне не терпится поделится своими знаниями о зиме.
Воспитатель: Правильно, Антошка. Посмотри как ты понравился ребятам. Ребята, вам же понравился Антошка?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот видишь! Значит и у тебя в Африке ты обязательно найдешь друзей и тебе так же будет с ними весело и интересно!
Антошка: До свидания. До новых встреч! (Антошка уход)
Воспитатель: Ребята вот такое необычное занятие у нас сегодня получилось. Что вам сегодня понравилось больше всего. (Ответы детей). На этом наше занятие заканчивается.