Татьяна Мазикина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [С]. Буква «С»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Звук «С» Буква «С».
Цель:
1. Закрепим знания детей о том, что такое звук, а что такое буква
2. Закрепим знания детей о шипящих звуках
3. Учим детей выкладывать буквы из счетных палочек
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Звук [С], Буква „С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: проговаривание скороговорок, чистоговорок, работа по звуковой культуре речи
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла прекрасная Мальвина. Она принесла Букварь и хочет нас познакомить с новой буквой и новым звуком. А вот что это за буква и звук вы узнаете, если посмотрите на эти картинки. Что же изображено на данных картинках? Правильно, солнышко, собака, соломка, сарай. Какой звук слышится во всех этих словах? Правильно, звук «С». Давайте произнесем этот звук все вместе. Звук «С» - глухой согласный звук, всегда произносится мягко, не поется. Кончик языка находится за верхними зубами. Произнесем этот звук еще раз. Так свистит свисток и ветер в поле.
- А теперь посмотрите, как пишется буква «С». Скажите, а почему эта буква изображена синим цветом? Правильно, потому что звук «С» - согласный. Чем же отличается звук от буквы. Да, звук мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим. На что же похожа буква «С».
Послушайте стихотворение.
Букву С нам надо знать,
Чтобы слово прочитать,
Смех, смекалка, самолёт,
Буква С зовёт в полёт.
- А теперь посмотрите на доску. Я помещаю сюда еще три буквы, они обозначают звуки «Ч», «Ш», «Ж». Эти звуки шипящие, так как при произношении мы издаем шипение.
А теперь возьмите, пожалуйста, счетные палочки и выложите букву «С». Это как прямоугольник, только без одной стороны.
А теперь повторим за мной чистоговорки.
Са са са – к нам пришла лиса.
Су су су – я цветы несу.
Ес ес ес – мы шагаем в лес.
Ас ас ас – вкусный пьем мы квас.
А теперь пробуем произнести скороговорки.
Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.
Съел Слава сало, да сала было мало.
Физкульт-минутка.
Са са са (три хлопка)
Косит травку коса (машем руками вдоль пояса)
Су су су (три хлопка)
Я щенка домой несу (качаем руками как колыбельку)
А теперь поиграем в игру. Я буду говорить слова, в которых звук «С» стоит в начале, в середине, конце. Если он в начале слова, то вы хлопаете один раз, если в середине – два раза, а если в конце – три раза.
Собака. Скатерть. Покос. Весна. Песня. Обвес. Стол. Барсук. Басня.
Молодцы!
А теперь – викторина. Разделяемся на две команды. Одна команда – буква, а другая – звук. Команды должны выбрать капитанов. Задание – назвать слова, в которых имеется звук «С». (за правильный ответ команда получает фишку)
И последнее задание: необходимо разукрасить букву «С».
Мальвина очень довольна тем, как вы изучили букву и звук «С». В следующий раз она придет с новыми заданиями. На этом наше занятие окончено.