Зоя Токарева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В помощь Самоделкину» на тему «Транспорт»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему : «В помощь Самоделкину»
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт.
Задачи:
1. Образовательные:
• Расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта : «наземный», «водный», «воздушный», «железнодорожый», а также названиях некоторых профессий в данной сфере;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В помощь Самоделкину“ на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт.
• Совершенствовать грамматический строй речи детей :
• Закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.
• Закрепить знания детей о звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи;
2. Развивающие :
• Развивать речевую деятельность детей;
• Развивать фонематическое восприятие;
• Развивать психические процессы: внимание, зрительное восприятие, слуховое восприятие, мышление.
3. Воспитательные:
• Воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей;
• Воспитывать самостоятельность;
• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия;
• Воспитывать уважение к труду водителей.
Ход НОД:
Организационный момент.
Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Дети какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?
Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.
«Здравствуйте!» — здоровья желаю.
«Благодарю!» — благо дарю.
«Пожалуйста» - сделай милость
(В кругу) :
Ой, а что это за звук? Нам пришло звуковое письмо. (Здравствуйте ребята, меня зовут Самоделкин. У меня случилась большая беда. Я недавно смастерил себе первую машину. Злой волшебник позавидовал на нее и сломал, а части машины разбросал по всей стране. Я знаю, что вы очень умные и смышленные ребята, вы мне поможете мне найти части машины)
- Поможем ребята?
Наша страна огромная и пройти по ней мы не сможем пешком. Нам нужен транспорт. А кто знает какие виды транспорта у нас бывают?
А на каком транспорте мы поедем искать потерянные части машины, вы отгадаете с помощью картинок.
Обратите внимание на доску. Вы видите предметные картинки. В них зашифровано название транспорта, на котором мы начнем наше путешествие. Назовите первые звуки в названиях этих предметов и по ним мы узнаем название нашего транспорта. Это поезд. Занимаем свои места в вагоне. И пока мы едем, ответьте на вопросы: К какому виду транспорта относится поезд? Кто управляет поездом?
И вот первая остановка поезда. Куда же он нас привез? Отгадаем зашифрованное предложение. (слайд со словами)
Прибыли, города, на, Волгограда, вокзал, вы (Мы прибыли на вокзал города Волгограда). Посмотрите ребята, сколько тут много разного транспорта. Давайте угадаем некоторые виды транспорта которые есть в городе. Ребенок подойдет к столу, возьмет одну карточку и опишет этот предмет, не называя его, а вы должны отгадать.
- Ой ребята, а что это за деталь? (воспитатель достает карточку с изображением колеса)
- Мы нашли первую деталь машины. Поехали искать дальше.
Ребята, пока мы с вами искали деталь машины, наш поезд ушел. нам нужен другой транспорт. Отгадайте загадку:
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей.
Это не голубь и не воробей.
(Самолёт)
К какому виду транспорта относится самолет? Кто им управляет?
Идем на посадку в самолет. И вот пока мы летим, мы выполним задание: из двух слов мы должны образовать одно слово, называющие вид транспорта.
1. Мусор и возить…. (мусоровоз,
2. бетон и мешать….(бетономешалка,
3. бензин и возить….(бензовоз,
4. молоко и возить….(молоковоз,
5. сам и сваливать (самосвал,
6. снег и ходит (снегоход,
И вот мы с вами приземлились. А что бы узнать куда привез нас самолет мы должны отгадать зашифрованное предложение. (лес, самолет, привез, в, нас)
Ребята, а пока мы ищем с вами детали машины в лесу, давайте вспомним из чего она состоит.
Д/И «Что из чего»
Воспитатель: Колесо из резины (какое)
Кабина из железа (железная)
Руль из пластмассы (пластмассовый)
Дверца из металла (металлическая)
Окна из стекла (стеклянные)
Сидения из кожи (кожанные)
Воспитатель: хорошо.
- Ой посмотрите, я что то вижу под вон тем деревом, ну-ка …. сходи посмотри. (находят кабину)
- Вот мы нашли еще одну деталь.
- Что то утомились мы, пора бы и отдохнуть.
Физминутка.
Ребята, а ведь мы с вами в гостях. У кого? (животных, птиц)
Давайте с ними поиграем, может они нам помогут найти детали от машины?
Нам нужно определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с номером 1 поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с номером 2 – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с 3 номером.
Посмотрите, белочка нам принесла последнюю деталь машины. Теперь нам необходимо ее отремонтировать и поехать на ней домой.
Воспитатель. Справились с заданием.
Игра “Ехали-ехали”. Образование глаголов от глагола ехать приставочным (аффиксальным) способом.
- Я буду читать стишок, вы будете выполнять действия вместе со мной, вам нужно будет продолжить стишок, если я остановлюсь.
Ехали мы, ехали, до горки … (доехали,
Въехали …, (съехали) и дальше … (поехали).
Ехали мы, ехали, до ямы …. (доехали,
Яму … (объехали) и дальше … (поехали).
Ехали мы, ехали, до речки … (доехали,
Мост … (переехали) и дальше … (поехали).
Ехали, мы ехали, до дома … (доехали,
Во двор … (заехали, вот и … (приехали).
Какая машина здесь стоит? (Грузовик). Смотрите, здесь лежит схема рассказа о машине, будем составлять о ней рассказ. Обратите внимание на то, что машина эта, игрушечная.
Составление описательного рассказа по плану:
- Как называется транспортное средство?
- Из каких частей состоит?
- Чем приводится в движение?
- Где движется этот транспорт?
- Для чего используется, что перевозит?
- Кто управляет этим видом транспорта?
- Теперь составим рассказ, о настоящей грузовой машине.
Рефлексия: Ребята, на чем мы с вами путешествовали? Куда нас привез самолет? Какое задание было самое интересное? Какое вызывало затруднение?