Юлия Дудкина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Колобок» с использованием мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие.
«Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Пересказ сказки «Колобок» с использованием мнемотаблицы.
Цель: совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ сказки „Колобок“ с использованием мнемотаблицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. Обучать навыкам четкого произношения звуков (у, (ц) и (р, делить звуки на гласные и согласные
Развивающие :
1. Развивать фонематический слух.
2. Развивать познавательный интерес и речь.
3. Развивать внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
2. Вызвать эмоциональный отклик детей.
3. Воспитывать умение слушать.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, очень скоро каждый из вас пойдёт в школу, но
чтобы быть умными и хорошо учится, вы прежде должны уметь правильно говорить, составлять интересные предложения. Это нужно для того, чтобы люди, с которыми вы будете общаться, вас хорошо понимали. Ведь с грамотным человеком приятно поговорить, не правда ли?
Скажите, пожалуйста, а какая бывает речь? (устная, письменная)
Молодцы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем совершенствовать наше умение рассказывать, пересказывать с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель: Кто скажет, что такое мнемотаблица? (это набор карточек, которые помогают составить рассказ)
Начнем мы наше занятие с проговаривания скороговорки. (от топота копыт пыль по полю летит) все вместе, по очереди по три раза.
Игра: «Послушай и узнай звук»
Воспитатель: посмотрите на картинку, что здесь изображено? (буква ц) какой звук обозначает эта буква?
-Скажите, а звук «ц» он какой? (согласный) а почему? (встречает преграды)
-Назовите слова на букву «ц» (цапля, цветок, цыпленок)
-Составьте предложение со словом цветок.
-Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук ц, а если его там не будет, вы не хлопаете.
-Слова: цапля, журавль, оцарапал, поранил, расцвел, завял, певец, танцовщица, балерина, корова, слон.
-Хорошо, а теперь слушаем звук –у. (утюг, ложка, мурка, кружка, сарафан, сумка, светлый, утро).
Звук у какой? (гласный) Почему? (его можно пропеть)
- составьте слова на эту букву
- составьте предложение со словом утка.
И ещё один звук послушайте, это звук – р. (рот, крот, вилка, тапочки, мраморный, красивый, веник)
Звук р какой? (согласный) почему? (встречает преграды)
- составьте слова с буквой Р
Составьте предложение со словом ракета.
Воспитатель: Хорошо, ребята, многие правильно выполняли задание, но я вижу, что некоторые из вас ждут ответа товарищей. Этот ответ может быть неправильным. Вы должны внимательно слушать и самостоятельно выполнять упражнение.
СТУК В ДВЕРЬ (входит лиса)
Приветствие. Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, а вы узнали, кто это к нам пожаловал? (Да, это лиса) (Отвечаем полным ответом)
А как вы узнали, что это лиса? Назовите слова-признаки? (рыжая, пушистая, хитрая)
Молодцы.
Воспитатель: А зачем же ты к нам пожаловала, лисичка-сестричка?
Лиса: а я из книжки сбежала, скучно мне стало, что никто про меня не рассказывает, какая я красивая и хорошая, сказки и рассказы про меня не читает, вот и отправилась я на поиски ребят, которые смогут меня порадовать и рассказать какая я умница-разумница. Может и сказочку мне расскажут. Умеете сказки рассказывать? А?
Воспитатель: конечно, умеем, но ты не торопись. Нам с ребятами надо сначала размяться хорошенько, а ты бы нам в этом помогла. Может загадки нам загадаешь?
Лиса: ой, да конечно, загадаю. А ну-ка, ушки на макушки, слушайте внимательно:
Чуть женой крота не стала
И усатого жука.
Вспомни, как она летала
С ласточкой под облака. (Дюймовочка.)
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется… (Бабою Ягой.)
Летела стрела и попала в болото,
А в болоте поймал ее кто-то.
Она распростилась с зеленою кожей
И стала красивой и очень пригожей. (Царевна – лягушка.)
Красна девица грустна,
Ей не нравиться весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)
Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортилла
На дне пруда хранила. (Золотой ключик.)
Воспитатель: Ну, лиса, молодец. Хорошие загадки загадала. И вы, ребята молодцы все загадки отгадали.
Физминутка. А сейчас давайте отдохнем немного, лиса и ты с нами вставай.
«Логический поезд» - «Что из чего сделано?»
Я кидаю мяч по очереди каждому, у кого мяч отвечает на вопрос полным ответом.
- Лиса из пластилина - пластилиновая лиса.
- Шляпка из соломы – соломенная шляпа.
- Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.
- Мяч из резины – резиновый мяч.
- Варенье из абрикосов – абрикосовое варенье.
- Шуба из меха – меховая шуба.
- Пюре из картофеля – картофельное пюре.
- Сок из земляники – земляничный сок.
- Сумка из кожи – кожаная сумка.
- Стена из камня - каменная стена.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Садитесь, ребята.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам следующее задание. Вам нужно собрать пазлы-картинки животных.
Кто у вас получился? (медведь, волк, лиса, заяц) у лисы (колобок)
Посмотрите внимательно на эти картинки и подумайте, из какой сказки эти животные? (Колобок)
Молодцы! Давайте сейчас попробуем рассказать, описать каждое животное с помощью таблички. (презентация)
Рассказывают по очереди каждый про свое животное.
Молодцы.
Физкультминутка: А сейчас еще разок отдохнем (веселятся на площадке тонконогие козлятки, на травке кувыркаются прыгают бодаются, мама козочка строга оттаскала б за рога, но нет пока что ножек у деток тонконожек)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам рассказать сказку колобок по мнемотаблице. Давайте попробуем.
На доске схема. Рассказывают сказку.
Лиса: Ребята, вы такие молодцы, мне так понравилось у вас на занятии, что уходить совсем не хочется.
Воспитатель: а ты лиса, приходи к нам почаще, мы не против.
Итак, ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: (пересказывали сказку колобок при помощи мнемотаблицы)
Воспитатель: Как вы думаете, все правильно выполняли задание, внимательно слушали? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, у кого не всё получалось, не расстраивайтесь. Мы будем ещё с вами упражняться. Я видела, что каждый из вас старался и теперь уверена, что в школу вы пойдёте умными и грамотными детьми.
Хотите посмотреть сказку колобок»? смотрим
Дети: Да.