Торопина Олеся Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Скворушка». |Сообшенис темы занятия. Создание эмоционального положительного фона. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, приставочные глаголы).]
Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними, пред-лагает занять места за столом.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Перелётные птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Логопед. Вчера на прогулке с Ниной Николаевной вы наблюдали за птицами, видели, как скворцы строили в скворечнике гнездо. У меня есть игрушечные скворечник и скворец. Дайте поиграем. Я буду помогать скворцу совершать разные действия, а вы будете рассказывать о том, что он делает. Я надеюсь, что вы будете следить за своей речью, за произношением звуков.
Логопед ставит на стол ветку березы в вазе. На ветке закрещен скворечник. Логопед совершает манипуляции с игрушками. Дети их комментируют.
1- йребенок. Скворец вылетел из скворечника.
2- й ребенок. Скворец облетел вокруг скворечника.
3- й ребенок. Скворец взлетел на крышу скворечника.
4- й ребенок. Скворец слетел с крыши скворечника и улетел. Можно предоставить каждому ребенку возможность ответить еще по одному разу и после этого убрать пособие. Манипуляции с игрушками могут совершать и сами дети по очереди, тогда игра будет еще более интересной для них.
2. Упражнение «Слушан внимательно». [Развитие диалогической речи, речевого слуха, памяти.)
Логопед на одну минуту включает СО с записью голосов птиц. Логопед. Что вы услышали?
Дети. Мы услышат крики журавлей, кряканье утки, пение соловья.
Л о гоп е д. Голоса каких птиц вы слышали на прогулке?
Дети. Мы слышали чириканье воробьев, теньканье синиц, пение скворца.
3. Рассматривание картины «Птицы весной» и беседа по ней.
(Развитие связной речи. Совершенствование навыка рассматривания картины. |
Логопед помещает на мольберт, стоящий перед столом, картину «Птицы весной».
Логопед. Посмотрите на картину. Кого изобразил на ней художник? С чем она вас знакомит?
Дети. Художник нарисовал на картине перелетных птиц. Она знакомит нас с их жизнью весной.
Логопед. Каких перелетных птиц вы видите на картине? Что они делают?
1- й ребенок. Мы видим скворцов, грачей и ласточек.
2- й ребенок. Скворчиха несет перышко в скворечник. Она строит там гнездо. Скворец сидит рядом на ветке и поет.
3- й ребенок. Ласточки летят высоко в небе. Наверное, они только что вернулись из жарких стран. Мы знаем, что они возврашаются к нам самыми последними.
4- й ребенок. Вдалеке мы видим целую стаю грачей, которые ходят по грядкам в огороде и собирают червей.
Логопед. Вы хорошо рассказали о птицах. А теперь расскажите о природе поздней весной. Как изобразил ее художник?
1- йребенок. Деревья уже покрылись молодыми клейкими листочками. На березе распустились сережки.
2- й ребенок. В саду возле дома зацвели яблони.
3- й ребенок. Поляны в лесу зазеленели. В траве распустились первые одуванчики.
4- й ребенок. Небо высокое, чистое, нежно-голубое. Логопед. Замечательно. Вы рассмотрели картину и ответили на мои вопросы. А теперь давайте отдохнем.
4. Подвижная игра «Веснянка». [Координация речи с движением.! (Повторение. См. занятие 1. Тема «Поздняя весна*.)
Дети выходят на ковер, встают в круг и делают упражнение.
5. Составление плана рассказа по картине. [Развитие диалогической речи, планирующей функции речи. |
Логопед приглашает детей на стульчики, стоящие перед мольбертом.
Логопед. Теперь давайте все вместе составим план рассказа по картине. С чего вы начнете рассказ?
1- й ребенок. Мы начнем рассказ с описаний весенней природы. Расскажем о том, как художник нарисовал деревья, траву, цветы, небо.
2- й ребенок. Потом мы расскажем о тех птицах, которых видим на переднем плане. Мы расскажем о грачихе с грачатами, скворчихе и скворце.
3- й ребенок. Затем мы расскажем о ласточках и грачах, которых видим на заднем плане.
4- й ребенок. И наконец, мы расскажем о впечатлении от картины.
Логопед. Вы составили хороший план, а теперь я дам вам одну минуту для подготовки к рассказу по картине.
6 Пауза для подготовки к рассказу по картине.
7. Рассказ по картине по частям несколькими детьми. [Развитие связной речи. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине.)
Логопед вызывает к мольберту троих детей и напоминает каждому из них план его части рассказа.
Логопед. Старайтесь говорить красиво и правильно, следите за произношением звуков.
1- йребенок. Художник нарисовал на картине позднюю весну. Стоит ясный теплый день* Небо высокое, нежно-голубое* На деревьях появились клейкие листочки, а на березе распустились сережки. В саду возле дома зацвели яблони. В траве на полянках распустились первые подснежники.
2- й р е б е н о к. На переднем плане картины мы видим грачиху с грачатами и скворцов. Трачиха сидит на краю гнезда и кормит своих птенцов. Скворчиха несет в скворечник перышко. Она устраивает там гнездо. Скворец сидит на веточке возле скворечника и поет скворчихе песню.
3- й ребенок. Высоко в небе летят ласточки. Они вернулись из жарких стран. На заднем плане мы видим целую стаю грачей. Они ходят по грядкам в огороде и собирают червей*
4-й ребенок. Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение.
Логопед. Отлично! Мне очень понравился ваш рассказ.
8. Обобщающий рассказ по картине одним ребенком. [Развитие связной речи. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. ]
Далее логопед вызывает одного ребенка, который составляет обобщающий рассказ. Логопед предлагает детям определить того, кто рассказывал лучше всех. Все вместе аплодируют победителю.
9. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.) Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с
карандашами.
Логопед. Откройте тетради на странице 30. Рассмотрите картинку. Выполните штриховку скворечника так, как показано стрелками, а потом правильно раскрасьте голову скворца и скворечник.
Логопед оценивает работу детей и убирает тетради и контейнер со стола, а картину с мольберта,
10. Окончание занятия. [Оценка работы детей*]
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, высказать свои впечатления от занятия, а потом оценивает работу каждого из детей.