Екатерина
«Подготовка к обучению грамоте. Звуковая культура речи». Конспект по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по РР «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.»
Цель:
-Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие
-Учить детей делить слова с открытыми слогами на части при помощи хлопков
-Учить определять количество слогов в слове,
1. Гимнастика для ума: назовите противоположные по смыслу слова
Лук-горький, а персик -(сладкий)
Папа молодой, а дедушка - (старый)
Лев сильный, а ягненок - (слабый)
Тетрадь тонкая, а книга - (толстая)
Днем светло, а ночью - (темно)
Кампот полезный, а кола - (вредная)
Стул твердый, а диван - (мягкий)
Дидактическая игра “Соберушки - Разберушки”
Разберите на звуки слово СОН, КОТ, ЗИМА, ЛАПА
Соберите слово из рассыпанных звуков ДОМ, КИТ, ПИЛА, ЖУКИ (дети садятся)
2. Дидактическое упражнение :
Морская волна высока и сильна. Воспитатель: Как вы думаете, что я произнесла?
Дети: - Предложение.
Воспитатель: Можете повторить предложение?
(Дети повторяют) (Воспитатель повторно читает предложение, акцентируя, внимание на словах волна и сильна). Воспитатель: Назовите слова со звуком Л? (Дети называют слова волна и сильна)
В словах ВОЛНА и СИЛЬНА звук л стоит в …. Дети: - В середине слова.
Теперь негромко повторите эти слова.
В них один и тот же звук Л звучит по- разному.
3. Дидактическая игра на выделение [л] [ль] в словах
Воспитатель: А сейчас, внимание, очень трудное задание.
Услышав в слове мягкий звук ЛЬ, надо хлопнуть в ладоши. Каждый работает самостоятельно.
(Юла – Юля – кальмар – ладошка – лёгонькая – Любушка – голубушка – лямка – лампочка – дельфин – баловник – малыш – льдина.)
Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5. Дидактическая игра на словообразование
Листья падают-листопад
Звезды падают – звездопад
Снег падает – снегопад
Перевозит бензин - бензовоз
Перевозит лес – лесовоз
Везде ходит – вездеход
Пыль сосет - пылесос
Спортсмен, который ходит на лыжах – лыжник
Спортсменка, которая ходит на лыжах - лыжница
6. Дидактическое упражнение «Деление слов на слоги»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру
«Я – вам, вы – мне».
Мы будем считать не слова в предложении, а части слова.
Слово КАША.
Давайте, это слово разделим на части-слоги. Можно это слово прохлопать в ладоши.
Сколько раз вы хлопнули в ладоши? (Два)
Почему? (Потому, что в этом слове 2 части-слога)
Выложите на карточку столько кружочков, сколько в слове частей-слогов.
Сколько кружочков вы выложите? (Два) Почему? (Потому что в слове КАША две части - слога) (Дети выкладывают на математической карточке две кружочка).
(ЛИСА, РАКИ, РОЗА, ВАЗА, ЛУНА, МОЛОКО, ВОРОНА)
7. Дидактическая игра «Третий лишний» - развитие умений услышать в слове определенный звук
Из трех картинок дети должны убрать ту, в названии которой есть звук Ш: ландыш, белка, шапка; мышь, банан, пушка; гармошка, пила, шуба; шишка, шоколад, корабль