Ирина Кобзева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Подготовительная к школе группа
Тема: «Мы строители»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о строительных профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мы — строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
1. Систематизировать знания детей о том, кто строит дома, какие они бывают, об орудиях труда и машинах, которые помогают строителям, об этапах строительства дома.
2. Продолжать знакомить детей с предложением, со словом как единицами речи.
3. Продолжать учить детей выполнять поделку в технике «оригами», сгибать лист, проглаживать сгибы.
Развивающие :
1. Развивать память, мышление, творческое воображение.
2. Формировать познавательные интересы детей.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к профессии строителей, желание использовать свои знания в строительных играх.
Словарь: бульдозерист, экскаваторщик, архитектор, крановщик, каменщик, дизайнер, кровельщик.
Предварительная работа
Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», подготовить презентацию «Кто построил дом».
Материалы и оборудование:
Игрушки – строительная техника; строительная каска, листы газеты, презентация «Кто построил дом».
Ход занятия:
Для введения в ситуацию педагог просит детей вспомнить сказку «Три поросенка» и сказать, какие дома построили поросята. У кого был самый лучший дом и почему. Рассказы детей.
- Знаете, ребята, и люди вначале строили для себя дома – шалаши. Да и сейчас живут в таких домах на Севере, как они называются? – Чум, яранга, иглу.
- Там где есть леса, люди строили себе дома из бревен. Называли такой дом – изба, а где не было леса, строили из камней.
А в каких домах вы живете? Педагог спрашивает 2 – 3 детей.
- Ребята, как вы думаете, прежде, чем построить дом, надо представить, какой он будет, и нарисовать его? Кто это делает?
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит он карандашом
На листе бумажном.
Слово архитектор дети повторяют хором и индивидуально.
- Представьте, что нам выделили площадку под строительство дома. Давайте подумаем, как настоящие архитекторы, какой дом будем строить. Дети высказываются по этому поводу.
Педагог показывает игрушку – бульдозер. Спрашивает, что это за машина, что она делает и как называется профессия человека, который ей управляет? Бульдозер, профессия – бульдозерист. Просит рассказать, что будет делать бульдозерист. 1 – 2 ответа.
- Кто следующий придет на нашу стройплощадку?
Дети отвечают. Воспитатель показывает игрушку – экскаватор и просит рассказать о его работе, и кто им управляет.
- Ребята, давайте мы сейчас станем бульдозеристами и экскаваторщиками и покажем, как работает техника на стройплощадке.
БУЛЬДОЗЕР Дети соединяют руки перед грудью,
Хорошо силач сложен, имитируют движения ножа экскаватора,
Режет грунт большим ножом. двигаются по группе.
Слой земли передвигает,
Стройке этим помогает.
ЭКСКАВАТОР Дети соединяют ладони вместе,
Экскаватор чем хорош? вытягивают руки вперед и, имитируя
У него огромный ковш. движения ковша экскаватора, двигаются
Он усталости не знает, по группе.
Целый день себе копает.
- Экскаватор вырыл котлован – большую яму, в нее будут укладывать фундамент очень прочный, чтобы дом стоял крепко. Для этого используют самые прочные блоки, сваи и плиты. Но они очень тяжелые. Кто их поднимает и устанавливает? – Подъемный кран, а краном управляет крановщик.
- А кто ему помогает? – Рабочие – монтажники.
- Ребята, помните, мы рассказывали, что первые дома строились из камней. С тех пор людей, которые строят из твердых материалов, таких как кирпич, называют – каменщики.
На стройке жаркая пора!
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
- Каменщики сложили дом многоэтажный, чтобы всем места хватило. Как вы думаете, дом наш готов?
- Нет, крышу еще не закончили.
Чтоб в доме было сухо и тепло,
Чтоб снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди под дождем,
Кровельщик железом покрывает дом.
- Вот и еще одна профессия строителя – кровельщик.
- Ребята, как вы думаете, уже можно заселяться в дом? Ответы детей.
- Конечно, нет. Внутри еще ничего не сделали. За работу принимаются плотник и штукатур.
ПЛОТНИК ШТУКАТУР
Летят опилки белые Штукатурку лепит к стенам
Летят из - под пилы: Маленькой лопаткою,
Это плотник делает Чтобы были эти стены
Рамы и полы. Ровные и гладкие.
- Ребята, предлагаю вам стать малярами и покрасить стены в нашем доме. Но сначала надо сделать шапочку маляра, чтобы не испачкаться в краске.
Дети садятся за столы и изготавливают из листов газеты шапочки в технике оригами.
Шапочку выполняют из половины газетного листа большого формата.
1. Согните лист пополам.
2. Загните верхние уголки, разделив верхнюю сторону приблизительно на три части.
3. Загните верхнюю половину листа дважды вверх, закрывая уголки.
4. Переверните заготовку.
5. Согните боковые стороны с учетом размера головы.
6. Согните дважды вверх нижнюю часть и закрепите за клапаны, образовавшиеся в результате предыдущей операции.
Шапочка готова.
Физминутка «Маляры»
Не для шуточной игры Дети поднимают руки к плечам, вверх, к плечам,
Стены красят маляры. в стороны.
Это о жильцах забота, Руки на поясе, повороты вправо – влево.
Значит, важная работа.
Маляры стараются – Имитация движения кисти с краской.
Красиво получается! Пальцы согнуты в кулак, большой палец – вверх.
- Замечательно! Дом готов! Но, если мы хотим, чтобы каждая квартира была не похожа на все другие, была уютной и красивой, надо пригласить художника – дизайнера.
Словосочетание художник – дизайнер дети произносят хором и индивидуально.
Рассказ педагога о профессии художника – дизайнера.
- Ребята, давайте повторим все профессии людей, которые строили дом. Как их назвать одним словом? – Строители.
- Послушайте мой рассказ и сосчитайте, сколько в нем предложений.
Бульдозерист расчистил площадку.
Экскаватор вырыл котлован.
Кран поднимает тяжелые плиты.
Каменщик кладет кирпичи.
Кровельщик кроет крышу.
Между предложениями педагог делает паузы, чтобы дети могли считать.
Просит назвать каждое предложение по порядку и в разбивку. Дети называют в каком предложении, какое слово обозначает профессию.
Итог занятия.
- Где мы сегодня побывали?
- Понравилось ли вам быть строителями?
Педагог предлагает детям строительный материал и мелкие игрушки для самостоятельной деятельности.