Елена Лагутенкова
Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления о его жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Различать основные цвета спектра. Продолжать учить рисовать прямые линии. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным. Формировать двигательную активность.
Материал к занятию : мягкая игрушка Зайка; карточки с изображением капусты, морковки, травы; цветные карандаши красного и зеленого цветов; листы для рисования
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! Давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку?
Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они?
Дети. Длинные, большие.
Воспитатель. А где хвостик? Какой он?
Дети. Коротенький, маленький.
Воспитатель. Покажите спинку, какая она?
Дети. Пушистая.
Воспитатель. А животик где, какой он?
Дети. Мягкий.
Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.
(Дети показывают лапки).
Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать. Посмотрите наш зайчик маленький, а когда вырастит станет большим. Давайте ребята покажем руками какой зайчик - маленький, большой. Зайчика можно называть по - разному: зайчик, заинька, заюшка, зайчишка, зайчонок.
Воспитатель. А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как живет зайка в лесу.
Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о зайчике «Заинька-зайка»
Воспитатель: А сейчас зайчик хочет с вами поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Зайчик пришел к нам в гости, а гостей принято угощать. У меня на столе лежат картинки. Давайте найдем среди них угощение для зайчика. Что любит зайчик кушать?
Дети: Капусту, морковку, травку.
Дети находят картинки.
Воспитатель: Зайка проголодался и хочет кушать. Нужно провести его к еде. У меня на карточках нарисована еда для зайчика. Давайте нарисуем дорожку, по которой зайчик придет к морковке (капусте). Какого цвета будет дорожка к капусте? (Зеленого) К морковке? (Красного). Возьмите в руки карандаши и нарисуйте зайке дорожки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, зайчику у вас очень понравилось, но ему пора возвращаться в лес к своим друзьям зайчатам. Давайте попрощаемся с зайкой. До свидания, зайка.
Зайка: До свидания, ребята.