Оксана Тюкова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в первой младшей группе
«В гости к Машеньке»
Цель: Создать условия для развития речевой активности детей.
Задачи
Образовательные:
Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;
Учить детей слушать вопрос и отвечать на него.
Учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки;
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гости к Машеньке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивать общие речевые навыки, общую и мелкую моторику рук.
Развивать у детей способность улавливать ритм потешки;
Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Цель: Развивать общие речевые навыки, общую и мелкую моторику рук. Формировать слуховую сосредоточенность, внимание, умение, прослушав текст, отвечать на простые вопросы. Воспитывать коммуникативные отношения.
Материал: кукла Манечка, билет на поезд, атрибуты для дидактической игры «Угостим куклу Машеньку чаем».
Ход :
Воспитатель : Ребята, утром я случайно нашла билет на поезд и приглашаю вас отправиться по нему в путешествие. Поедем? Дети: Поедем! Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам и отправляйтесь в путь. Речь с движением:
Как колёсики стучат
Каблучки у всех ребят.
(стучат в такт словам ножками)
Тук – тук – тук, тук – тук - тук.
Каблучки у всех ребят
( повторяют по 2 раза: то тише, то громче)
Вот приехал поезд, встал,
Огоньками замигал.
(сжимают и разжимают кулачки, имитируя сверкание фонариков)
Вот так, вот так,
Огоньками замигал.
(продолжают сжимать и разжимать кулачки).
Воспитатель: Остановка - выходим из поезда. А кто это нас встречает? А как её зовут?
Дети: Кукла Машенька.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с куклой Машенькой.
Кукла здоровается и спрашивает, как зовут детей. Затем рассматривают куклу, её одежду.
Воспитатель: Что есть у Машеньки? (педагог показывает на глазки, ротик, волосы, ушки, ручки т. д.) Воспитатель: Что надето на Машеньке?
Дети: Платье, кофточка, юбочка, колготки, тапочки и т. д.) –
Воспитатель: С Машенькой мы познакомились, а теперь давайте угостим её чаем. Что для этого нам нужно?
Дети все предметы называют и помогают ставить на стол (салфетки, чашки, блюдца, ложечки, и т. д.)
Воспитатель читает потешку и дети повторяют отдельные слова и фразы:
Куклу Машеньку угощаю,
Предложу я кукле чаю.
Чай в чашечку наливаю.
Пей, Машенька, не стесняйся!
Сладким чаем угощайся!
Проводится дидактическая игра «Угостим Манечку сладким чаем». В конце занятия предлагаем детям поиграть с гостями и угостить их чаем с пирожками :
Ой, ладушки, ладушки,
Испечём оладушки,
Мы гостей пригласим,
Пирожками угостим!
Кушайте, пожалуйста!
Итог:
Воспитатель: Дети, а где мы побывали?
На чём же мы приехали?
Что мы делали у Машеньки?
Затем дети играют с куклой.