Лариса Мартемьянова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Учить детей узнавать и называть характерные внешние признаки домашней птицы петуха, курицы и цыплят.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о внешнем виде петуха, курицы и цыплят, сравнивать их по внешнему виду. Обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, гребешок, хвост, клюв.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Петушок, курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивающие : Развивать умение узнавать звуки, которые издают петух, курица и цыплята, подражать им. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через игровое упражнение с предметами.
Воспитательные:
Воспитывать желание ухаживать за домашними птицами (человек заботится о них, кормит, поит).
Оборудование: домик - ширма; объё мные игрушки: петушок, курочка, цыплята; корзинка, пшено, тарелочки для пшена по количеству детей; маски курочки для воспитателя и цыплят для детей.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание иллюстраций с изображением: петуха, курицы, цыплят.
Ход:
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня ясный день. Давайте с вами отправимся гулять.
- По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
По кочкам, по кочкам (прыгают,
По жёлтеньким цветочкам,
И в ямку – бух (присели,
Из ямки – ух (встали).
По тропинке шли, шли,
На полянку пришли.
2. Основная часть:
1. Воспитатель: - Ах, как красиво! (удивляются).
(На полянке стоит домик - ширма)
Раздается голос петушка : «Ку-ка-ре-ку!» Воспитатель: «Дети, кто так громко кричит?» (Петушок) (воспитатель показывает объёмную игрушку петушка)
Воспитатель: - Вот какой красивый петушок!
- Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель и дети совместно рассказывают потешку про петушка. Воспитатель, читая потешку, показывает части тела птицы.
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Воспитатель: - А что у петушка на голове? (гребешок). - Давайте повторим: "Гребешок" Воспитатель: - Какого цвета гребешок? (красный). Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка.
- Где у петушка хвост? Какой хвост у петушка? (большой, красивый) А где у него крылья? А покажите у петушка лапки. (Дети называют и показывают).
Воспитатель: - А это что у петушка? (показывая на клюв) Дети: - Это клюв. Воспитатель: - А зачем петушку клюв? (клевать зёрнышки).
Воспитатель: - Покажите, как петушок клюёт зёрнышки (дети стучат указательным пальцем по ладошке). Воспитатель: - Давайте дружно споём петушку песенку! (воспитатель читает потешку) :
- Как у наших у ворот
К себе курочку зовёт.
2. Воспитатель: - Услышала курочка, как кричит петушок, вышла во двор.
(воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки)
Воспитатель: - «Ко-ко-ко»,
- Ну-ка, послушайте, кто так кричит? (курочка).
- Это курочка! Вот она какая! Давайте погладим курочку (дети гладят курочку)
- Какая курочка? (пушистая, мягкая, красивая)
- Посмотрите, где у курочки клюв? Гребешок?
- Какой у курочки гребешок? (маленький)
- Какой у петушка гребешок? (большой)
-Посмотрите, какой хвост у петушка? (большой)
-Да, у петушка хвост большой, а у курочки маленький. (Показывают 2-3 ребенка) Во время показа воспитатель побуждает произносить слова «большой», «маленький».
Воспитатель: - Петушок – это папа, Курочка – это мама.
- А кто же их детки? Цыплята.
3. Воспитатель: - А кто это пищит, слышите? (пи-пи-пи, (воспитатель показывает детям корзинку). Ой, какие хорошенькие, маленькие. Кто это? (цыплята). Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять по одному цыплёнку.
Воспитатель: - Погладьте цыплят. Какие они? (пушистые, мягкие, жёлтенькие) А как они пищат? (Пи-пи-пи).
В: - Ко-ко-ко, зовёт мама курочка цыплят (дети выстраивают цыплят за курочкой).
- Вот как мама курочка идёт и цыплят ведёт, а цыплятки - жёлтые ребятки за мамой бегут.
Воспитатель: - Сколько курочек? (одна курочка).
- Сколько цыплят? (много цыплят). Воспитатель приговаривает: "Курочка идёт - цыпляток ведёт"
- Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке.
- Как цыплятки пищат? (Пи-пи-пи)
- Кого любят цыплятки? (Курочку и петушка.)
- А мои ребятки кого любят? (Маму и папу)
- Вот, у нас получилась дружная семья – петушок, курочка и цыплята. Папа – петушок, мама – курочка, дети – цыплята.
4. Воспитатель: - Знаете, что я придумала, а давайте поиграем:- Я буду, мама курочка, а вы будете моими ребятками-цыплятками (воспитатель надевает себе и детям на голову шапочки персонажей).
Подвижная игра «Курочка и цыплята» стихи Т. Волгина, музыка А. Филиппенко.
Дети повторяют движения за воспитателем:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
(ходим, переступая как мишки с ноги на ногу и чуть раскачиваясь, машем руками как крылышками)
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (прыгаем как цыплятки, машем крылышками и кричим пи-пи-пи)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозим пальчиком)
Лапками гребите (приседаем, гребём ладошками)
Зёрнышки ищите (складываем пальчики щепоткой, клюём)
Съели толстого жука, дождевого червяка,
(гладим животик)
Выпили водицы, полное корытце
(руки складывают в ладошках, наклоняемся к ним, как-будто пьём воду)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
(ходим, переступая как мишки с ноги на ногу и чуть раскачиваясь, машем руками как крылышками)
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (прыгаем как цыплятки, машем крылышками и кричим пи-пи-пи).
5. Воспитатель: - У нас сейчас важное дело предстоит. Мы поможем курочке накормить цыплят. Возьмите по одному цыплёнку, осторожно несите, они ещё маленькие, пушистые.
- Дети, что это? (кормушка). - А в кормушке что? (зёрнышки).
- Дети, возьмите пальчиками щепотку зернышек, насыпьте их для цыплят в маленькие кормушки (дети выполняют задание, насыпают зёрнышки в кормушку).
- Дети, покормите цыплят зёрнышками.
Воспитатель: - Смотрите, цыплята хотят спать. Пойдёмте их положим. Тихонько их несём, аккуратно, они маленькие, пушистые. Цыплята любят спать в корзинке с мамой-курочкой, им там тепло. Тс-с-с!
Воспитатель: - Дети, а курочка вам приготовила подарки, игру «Собери цветные яйца в корзинки».
Воспитатель: - Пойдём по ровненькой дорожке обратно в группу.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
По кочкам, по кочкам,
По жёлтеньким цветочкам,
И в ямку - бух (присели)
Из ямки – ух (встали).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Дети, вам понравилась прогулка? Где мы были (на полянке). С кем встречались (с петушком, с курочкой, с цыплятами). Кому мы помогали? (курочке). А как мы помогли (покормили цыплят).
Самостоятельно игровая деятельность детей.