Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В огороде у козы» для детей 2–3 лет

Жанна Аникина
Конспект занятия по развитию речи «В огороде у козы» для детей 2–3 лет

Конспект для детей 2-3 лет

ОО «Речевое развитие» «В огороде у козы».

Подготовила

Воспитатель Аникина Ж. Г,

Цель: способствовать развитию связной речи,активизировать словарный запас детей. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В огороде у козы“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма, воспитание доброжелательного отнощения, воспитание у детей понятия гендерного различия.

Развивающие задачи : фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать речь, развитие мелкой моторики и сенсорики,

Образовательные задачи: уточнение и закрепление слов по теме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы,

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: Социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, труд.

Методы и приемы: методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).

Наглядные средства обучения: волшебный мешочек, корзинки, изготовленные овощи, образ козы, зайца, сухой бассейн, цветные мячи, мольберт

Словарная работа: активизация словаря: овощи, названия овощей, цветок, коза, заяц.

Предварительная работа: демонстрационный материал «Овощи», слушание песенок по теме, проговаривание логопедических распевок, закрепление названий овощей.

Ход занятия:

Воспитатель

- Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся и будем вести себя хорошо, погладим себя по головке, говорим «Я хороший»

Появляется образ цветочка.

- Здравствуйте, ребята, знаете ли вы, кто я?

- Цветочек!

- Правильно, какие хорошие ребята, я хочу с вами поиграть

Посадили семечко цветка, поливали мы его, стал расти цветочек наш, дотянулся до небес, к солнцу лепестки открыл! (Дети встают, открываются)

-Спасибо, ребята, в моем волшебном мешочке для вас подарки, доставайте!

Появляется образ козы.

- Ме-ме, здравствуйте ребята, знаете ли вы, кто я?

- Коза!

Логопедическая распевка

За-за-за-за, у меня живет коза

Зе-Зе-Зе-зе, я капусту дам козе

Зу-зу-зу-зу, я люблю свою козу

- Ой, спасибо, ребята, вы очень хорошие, умные, пойдемте ко мне в огород, я угощу вас своими овощами!

На столике сухой бассейн, там среди гороха, мелких вещей изготовленные овощи, дети садятся на стулья.

- А где же мои овощи, я потеряла их, помогите мне их найти и выложить в корзинки!

Дети достают по - очереди овощи и выкладывают на стол в нужные корзинки

Проговаривает их названия, цвета

- Ме-ме-ме, спасибо, ребята, вы мне помогли, давайте теперь сварим суп из капусты и морковки, где его варят?

- В кастрюле

-Правильно, надо порубить капусту, натереть морковку.

Коза раздает су-джок мячи, делаем пальчиковую гимнастику

Мы капустку рубим-рубим

Мы морковку трем-трем

Мы капустку солим-солим

А потом все мнем-мнем

Мячики убираем

- И-и-и-и

-Кто там плачет, ребята?

За бассейном спрятался образ зайца, одеваю его на руку

-Зайчик!

- Что случилось, серенький?

- Давайте угостим зайчика, вы знаете, что он любит?

- Правильно, морковь

Дети дают ему морковь

-Спасибо, ребята!

-Мы тебе зайчик споем песенку

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо ручки погреть, вот так, вот так, надо ручки погреть

Зайке холодно стоять, надо ножки погреть, вот так, вот так надо ножки погреть.

-Спасибо ребята, угостили, порадовали! Вот только я хочу домой, но заблудился. И-И-И

-Мы тебя проводим, да, ребята? Гладим зайчика.

- До свиданья, козонька!

- До свиданья, ребятки, еще приходите!

Заяц говорит:

-Ой, тучка вышла, я боюсь, и-и-и! (на ноутбуке показываю картинку облака, солнце спряталось, звучит не веселая музыка)

- Не бойся, заинька, мы поможем солнцу выйти, подходим к столам у шкафа, на тарелочках с крупой рисуем пальчиком солнце, лучики, на ноутбуке включаю картинку солнца, звучит радостная музыка)

-Пойдемте ребята, теперь нам солнце будет светить в пути.

Молодцы мои ребятки! И козе мы помогли, зайчика проводили.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зайчик в огороде» Цели: - формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге. Учить катать мяч двумя руками. Продолжать учить прыжкам.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Осенью в саду и огороде» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Тема: «Осенью в саду и в огороде». Используемые современные образовательные технологии:.

Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе «В огороде у козы» Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи: 1. Способствовать развитию связной речи. 2. Уточнить и закрепить знания овощей и фруктов.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости в избушку Козы и козлят» вторая младшая группа Детская риторика Тема: «В гости в избушку Козы и козлят». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Во саду ли в огороде у бабушки Варварушки» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде у бабушки Варварушки» Цель - дифференциация понятий «овощи-фрукты».

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли в огороде» Программное.

Конспект занятия по английскому языку «Во саду ли, в огороде» для детей старшего возраста Итоговое занятие по кружку английского языка «Во саду ли, в огороде» (для старшего дошкольного возраста) Цель: Закрепление лексики и связной.

Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы» Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным.

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группыКонспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы Развитие связной речи. Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться,.

Занятие по развитию речи «Во саду ли, в огороде» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Задачи: I. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В огороде у козы» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 18:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В огороде у козы» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД