Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию «В гости в избушку Козы и козлят» вторая младшая группа

татьяна куашева
Конспект НОД по речевому развитию «В гости в избушку Козы и козлят» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Детская риторика

Тема: «В гости в избушку Козы и козлят».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: развитие диалогической речи младших дошкольников, подготовка к пересказу сказки «Волк и семеро козлят».

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гости в избушку Козы и козлят“ вторая младшая группа» размещена в разделах

• Формировать умение вступать в разговор о литературных впечатлениях, отзываться на образное слово.

• Продолжать формировать умение принимать участие в рассказывании сказки.

• Формируем навык грамотно строить предложения и самостоятельно высказываться по поводу происходящего.

Развивающие задачи :

Развивать умение при отгадывании загадок соотносить признаки с реальным предметом (внеситуативное общение).

Развивать умение в пластических этюдах соотносить слово с выразительными движениями.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

• Воспитывать умение коллективно играть.

• Воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом.

Оборудование: музыкальный центр, трек «Танец козлят» из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».

Ход занятия.

I. Ритуал приветствия.

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем скорее в кружок и поздороваемся.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

II. Дыхательная гимнастика.

- Спасибо молодцы! Давайте теперь сядем на ковер. Любите загадки отгадывать? Тогда скажите, кто так говорит? (Ме – ме – ме). Правильно, коза. Давайте вместе произнесем, как говорит козочка (Меееееееее – мееееееееее). А вот так? (Ууууууууу). Конечно, волк. Давайте тоже попробуем повыть как волки.

Упражнение дыхательной гимнастики «Голоса животных». Цель: активизация диафрагмы в процессе дыхания, увеличение объема легких, выработка плавного сильного длительного выдоха.

- Ребята, а вы знаете такую сказку, где волк и коза рядышком бы жили? Да, это сказка про «Волка и семеро козлят». Вам она нравится? Мне тоже, потому что в ней все хорошо закончилось.

III. Артикуляционная гимнастика.

- А кроме волка и козы, кто еще в сказке был? А где козлята жили с мамой Козой? Ребят, а ваши дома похожи на домик Козы? А какой он ваш дом? Давайте к козлятам в избушку в гости зайдем?

Упражнение артикуляционной гимнастики «Ступеньки». Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки, если она укорочена).

- Наш ротик будет домиком Козы и козлят. А мы язычком будем подниматься к ним по ступенькам.

На верхнюю губку,

На верхние зубки,

За зубки скачок –

Во рту язычок.

Нужно улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в каждом положении 3-5 секунд. Следить за тем, чтобы двигался только язычок, нижняя челюсть неподвижна. Сохраняем «чашечку», плавно переводя язык из одной позиции в другую.

IV. Пальчиковая игра.

- Вот мы поднялись по ступенькам и оказались перед дверью. Чтобы войти, что нужно сделать? Постучаться, правильно. Это мы с вами сейчас и сделаем, покажите мне свои ручки и повторяйте за мной :

Пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом». Цель: формирование речи импульсами, идущими от рук.

Есть в лесу из брёвен дом,

Есть в окошко в доме том.

Посмотрите в то окно –

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой то зверь,

Мееее сказал

Кто же это нам сказал?

Мееее сказал

и запер дверь.

Мы по-громче кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой то зверь,

Мееее сказал

Кто же это нам сказал?

Мееее сказал

и запер дверь.

Громко-громко кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой то зверь,

Мееее сказал

Кто же это нам сказал?

Мееее сказал

и запер дверь.

- Ребята, почему нас козлята не пускают? Мамы, наверно, дома нет? А Коза своим козлятам строго настрого наказывала двери никому не открывать, да домой не пускать.

- Каким голосом пела Коза (тоненьким? А какие у Козы рога? Длиннее хвоста? Покажите?

- Когда мама уходила, а козлятки одни оставались, что они делали? Печку топили? Кашу варили?

Воспитатель изображает вместе с детьми.

- А как они пирожки пекли? Чай пили? Вот как? Пол подметали? Маму поджидали. А вы что дома делаете?

- Ребята, а хотите в эту сказку поиграть? Тогда я буду мама Коза, а вас превращу в своих козлят. Хорошо? Тогда покружились, покружились и в козляток превратились. Ой, какие вы хорошенькие! Козлята – козлята, покажите свои острые рожки. Козлята – козлята, покажите свои красивые глазки. Козлята – козлята, покажите свой черный носик. Козлята – козлята, покажите свою пушистую белую шерстку. Можно погладить? Козлята – козлята, а покажите свой маленький хвостик. Козлята – козлята, а покажите свои быстрые копытца. Ну-ка, поскачите. Замечательные козлята получились у вас.

- Ваша мама была далеко, травку щипала, водичку пила. А теперь домой пришла. Смотрю в окошко, что делают мои козлята? А они все спят.

Дети ложатся на коврик.

- А теперь просыпаются, потягиваются. Умывают мордочку и зарядку делать собираются. Утром надо делать зарядку? А почему? Давайте я с вами тоже сделаю.

Физ. минутка.

Утром козлики проснулись, потянулись, улыбнулись.

Раз – росой они умылись, два – изящно покрутились,

Три – нагнулись и присели.

На четыре дружно привстали, а на пять все побежали.

(повторить 2 раза)

- Молодцы, козлята, хорошая зарядка была. А теперь что? Есть собираются? Кашу варят? А я в окошко постучу, а я песенку спою. Какую козлята песенку мама поет? Помогите маме, спойте вместе со мной.

Дети с воспитателем поют песню Козы.

- Козлятки прибежали, двери маме открывали. Что вы козлята дома делали? Молодцы, а я вам молочка принесла. Давайте попою.

Воспитатель имитирует процесс наливания из кувшина молока в воображаемые кружки у детей.

- Козлята, а пока меня не было, Волк не приходил? В двери не стучал? А как стучал? А что говорил? Вы двери никому не открывайте, а то страшное случиться может. Когда мамы дома нет, к двери подходить никогда нельзя!

- Ну что, молочка попили, пора и на лужок поплясать?

Дети танцуют под музыку «Танец козлят» и мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».

- Ой, козлята, время как быстро пролетело, вам в детский сад пора возвращаться, становиться снова мальчиками и девочками. Готовы? Тогда покружились, покружились и в ребяток превратились.

V. Рефлексия.

- Вот мы и снова в нашей группе. Ребята, скажите, кем вы сегодня были? А что козлята делали? А кем вы хотели стать в следующий раз? В какую сказку отправиться?

- А сейчас я хочу попросить вас вот о чем: те ребята, которым сегодня понравилось быть козленком и жить в сказочном домике поднимите большой пальчик вверх. Вот теперь я вижу, что в сказку мы отправлялись сегодня не зря!

- Спасибо вам большое за эту замечательную встречу! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В гости к Ежу» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «В гости к Ежу» (вторая младшая группа) «Как колючий колобок В этом домике зверек Его в руки не возьмешь Потому что это (еж). Воспитанники второй младшей группы отправились.

Игра-занятие «В гости к ежикам» (вторая младшая группа)Игра-занятие «В гости к ежикам» (вторая младшая группа) «В гости к ежикам» Игра-занятие Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. Образовательные задачи:.

Игровое физкультурное занятие по сказке «Волк и семеро козлят» (вторая младшая группа) Игровое физкультурное занятие по сказке «Волк и семеро козлят» (2 младшая группа). Цель: Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) ПЛАН – КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (ВТОРАЯ.

Конспект НОД по развитию речи «Осень: какая она?» Вторая младшая группа Тема, форма: Конспект НОД по развитию речи «Осень-какая она?» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, закрепление и обобщение.

Конспект НОД по речевому развитию «Топ и Тяпа. Закрепление произношения звука [т]» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» города Кохма Конспект непрерывной образовательной.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В гости к Фее доброты и вежливости». Вторая младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск» Конспект занятия по нравственному воспитанию.

Конспект занятия по развитию речи «Фронтальная форма» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Фронтальная форма». Цель: упражнять в правильном произношении звука (м).

Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (вторая младшая группа) Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (2 младшая группа) Задачи: Образовательные: использовать в речи.

Спортивное развлечение «В гости к зайке» (вторая младшая группа)Спортивное развлечение «В гости к зайке» (вторая младшая группа) Спортивное развлечение «Будь здоров, Зайка!» (2-я младшая группа) Дети и родители в физкультурной форме под музыку входят в зал, встают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «В гости в избушку Козы и козлят» вторая младшая группа
Опубликовано: 8 мая 2019 в 19:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «В гости в избушку Козы и козлят» вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем татьяна куашева (УИ 266627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД