татьяна куашева
Конспект НОД по речевому развитию «В гости в избушку Козы и козлят» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Детская риторика
Тема: «В гости в избушку Козы и козлят».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: развитие диалогической речи младших дошкольников, подготовка к пересказу сказки «Волк и семеро козлят».
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гости в избушку Козы и козлят“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Формировать умение вступать в разговор о литературных впечатлениях, отзываться на образное слово.
• Продолжать формировать умение принимать участие в рассказывании сказки.
• Формируем навык грамотно строить предложения и самостоятельно высказываться по поводу происходящего.
Развивающие задачи :
• Развивать умение при отгадывании загадок соотносить признаки с реальным предметом (внеситуативное общение).
• Развивать умение в пластических этюдах соотносить слово с выразительными движениями.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к художественной литературе.
• Воспитывать умение коллективно играть.
• Воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом.
Оборудование: музыкальный центр, трек «Танец козлят» из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».
Ход занятия.
I. Ритуал приветствия.
- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем скорее в кружок и поздороваемся.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
II. Дыхательная гимнастика.
- Спасибо молодцы! Давайте теперь сядем на ковер. Любите загадки отгадывать? Тогда скажите, кто так говорит? (Ме – ме – ме). Правильно, коза. Давайте вместе произнесем, как говорит козочка (Меееееееее – мееееееееее). А вот так? (Ууууууууу). Конечно, волк. Давайте тоже попробуем повыть как волки.
Упражнение дыхательной гимнастики «Голоса животных». Цель: активизация диафрагмы в процессе дыхания, увеличение объема легких, выработка плавного сильного длительного выдоха.
- Ребята, а вы знаете такую сказку, где волк и коза рядышком бы жили? Да, это сказка про «Волка и семеро козлят». Вам она нравится? Мне тоже, потому что в ней все хорошо закончилось.
III. Артикуляционная гимнастика.
- А кроме волка и козы, кто еще в сказке был? А где козлята жили с мамой Козой? Ребят, а ваши дома похожи на домик Козы? А какой он ваш дом? Давайте к козлятам в избушку в гости зайдем?
Упражнение артикуляционной гимнастики «Ступеньки». Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки, если она укорочена).
- Наш ротик будет домиком Козы и козлят. А мы язычком будем подниматься к ним по ступенькам.
На верхнюю губку,
На верхние зубки,
За зубки скачок –
Во рту язычок.
Нужно улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в каждом положении 3-5 секунд. Следить за тем, чтобы двигался только язычок, нижняя челюсть неподвижна. Сохраняем «чашечку», плавно переводя язык из одной позиции в другую.
IV. Пальчиковая игра.
- Вот мы поднялись по ступенькам и оказались перед дверью. Чтобы войти, что нужно сделать? Постучаться, правильно. Это мы с вами сейчас и сделаем, покажите мне свои ручки и повторяйте за мной :
Пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом». Цель: формирование речи импульсами, идущими от рук.
Есть в лесу из брёвен дом,
Есть в окошко в доме том.
Посмотрите в то окно –
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой то зверь,
Мееее сказал
Кто же это нам сказал?
Мееее сказал
и запер дверь.
Мы по-громче кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой то зверь,
Мееее сказал
Кто же это нам сказал?
Мееее сказал
и запер дверь.
Громко-громко кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой то зверь,
Мееее сказал
Кто же это нам сказал?
Мееее сказал
и запер дверь.
- Ребята, почему нас козлята не пускают? Мамы, наверно, дома нет? А Коза своим козлятам строго настрого наказывала двери никому не открывать, да домой не пускать.
- Каким голосом пела Коза (тоненьким? А какие у Козы рога? Длиннее хвоста? Покажите?
- Когда мама уходила, а козлятки одни оставались, что они делали? Печку топили? Кашу варили?
Воспитатель изображает вместе с детьми.
- А как они пирожки пекли? Чай пили? Вот как? Пол подметали? Маму поджидали. А вы что дома делаете?
- Ребята, а хотите в эту сказку поиграть? Тогда я буду мама Коза, а вас превращу в своих козлят. Хорошо? Тогда покружились, покружились и в козляток превратились. Ой, какие вы хорошенькие! Козлята – козлята, покажите свои острые рожки. Козлята – козлята, покажите свои красивые глазки. Козлята – козлята, покажите свой черный носик. Козлята – козлята, покажите свою пушистую белую шерстку. Можно погладить? Козлята – козлята, а покажите свой маленький хвостик. Козлята – козлята, а покажите свои быстрые копытца. Ну-ка, поскачите. Замечательные козлята получились у вас.
- Ваша мама была далеко, травку щипала, водичку пила. А теперь домой пришла. Смотрю в окошко, что делают мои козлята? А они все спят.
Дети ложатся на коврик.
- А теперь просыпаются, потягиваются. Умывают мордочку и зарядку делать собираются. Утром надо делать зарядку? А почему? Давайте я с вами тоже сделаю.
Физ. минутка.
Утром козлики проснулись, потянулись, улыбнулись.
Раз – росой они умылись, два – изящно покрутились,
Три – нагнулись и присели.
На четыре дружно привстали, а на пять все побежали.
(повторить 2 раза)
- Молодцы, козлята, хорошая зарядка была. А теперь что? Есть собираются? Кашу варят? А я в окошко постучу, а я песенку спою. Какую козлята песенку мама поет? Помогите маме, спойте вместе со мной.
Дети с воспитателем поют песню Козы.
- Козлятки прибежали, двери маме открывали. Что вы козлята дома делали? Молодцы, а я вам молочка принесла. Давайте попою.
Воспитатель имитирует процесс наливания из кувшина молока в воображаемые кружки у детей.
- Козлята, а пока меня не было, Волк не приходил? В двери не стучал? А как стучал? А что говорил? Вы двери никому не открывайте, а то страшное случиться может. Когда мамы дома нет, к двери подходить никогда нельзя!
- Ну что, молочка попили, пора и на лужок поплясать?
Дети танцуют под музыку «Танец козлят» и мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».
- Ой, козлята, время как быстро пролетело, вам в детский сад пора возвращаться, становиться снова мальчиками и девочками. Готовы? Тогда покружились, покружились и в ребяток превратились.
V. Рефлексия.
- Вот мы и снова в нашей группе. Ребята, скажите, кем вы сегодня были? А что козлята делали? А кем вы хотели стать в следующий раз? В какую сказку отправиться?
- А сейчас я хочу попросить вас вот о чем: те ребята, которым сегодня понравилось быть козленком и жить в сказочном домике поднимите большой пальчик вверх. Вот теперь я вижу, что в сказку мы отправлялись сегодня не зря!
- Спасибо вам большое за эту замечательную встречу! До свидания!