Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Знакомство со звуком [м]»

Тараканова Надежда
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Знакомство со звуком [м]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Тема: «Знакомство со звуком М»

Возрастная категория: младшая группа (3-4 года)

Цель: упражнять детей в чётком произношении звуком М в словах, фразовой речи

Темочки:

Задачи: Воспитательные: способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Обучающие: формировать умения детей в четком произношении звука м в словах, фразовой речи; актуализировать словарный запас детей; упражнять в умении вести диалог, учить вставлять слова в предложения по смыслу; учить детей отвечать на вопросы воспитателя

Развивающие : развивать интонационную выразительность речи; развивать коммуникативные навыки.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация,

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ,

Игровые (дидактические упражнения).

Материалы: зеркало по количеству детей, фотографии кошки с котенком и коровы с бычком, игрушки: молоток, медведь, магнит, матрёшка, медаль, мышь, мяч, машина, мел, морковь, мандарин, чудесный мешочек, кукла Маша

Ход занятия

I Организационный этап

В-ль: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

В-ль: От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте улыбнемся друг другу.

Стук в дверь, появляется кукла Маша с мешочком и конвертом.

В-ль: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте дружно скажем, «Здравствуй, Ма-ша!» Маша очень любознательная девочка, ей очень нравится знакомиться с новыми звуками, она пришла к нам не с пустыми руками, а принесла что – то интересное. Но сначала Маша хочет узнать любите ли вы знакомиться со звуками? Ответ детей

В-ль: Прежде чем мы начнем с вами начнем разговаривать, давайте сделаем гимнастику нашим губкам

Артикуляционная гимнастика

«Окошко» : улыбнуться, широко открыть рот, расслабленный язычок продвинуть вплотную к зубкам

«Поможем губкам» : кусаем сначала верхнюю губку, потом нижнюю.

«Улыбка – трубочка» : улыбнуться, затем губки вытянуть вперёд в виде трубочки

II Основная часть

В-ль: Маша хочет вас познакомить со звуком, с которыми познакомили её друзья. А что это за звук и какие друзья её познакомили с ним, мы узнаем, когда рассмотрим фотографии друзей МАШИ.

Воспитатель вывешивает фотографии кошки с котенком и коровы с бычком

Беседа по картинам:

В-ль: - Это маленький бычок. Его зовут Моня. Он мычит: «му-му-му» тоненьким мягким голоском

- Как зовут бычка?

- Как мычит бычок?

- У бычка Мони мама корова. Она даё т молоко и мычит: му-му-му, высоким голосом

- Кто мама у Мони?

- Что даёт корова?

- Как мычит корова?

- Это кошка Мурка. Мурка умеет мяукать: мяу-мяу, громко, высоким голосом.

- Как зовут кошку?

- Как мяукает Мурка?

- У кошки Мурки есть котенок. Его зовут Маня. Он мяукает «мяу-мяу», тоненьким мягким голоском

- Как зовут котенка?

- Как котенок говорит?

- Котенок Маня любит лакать молоко язычком. Покажите, как она это делает?

В-ль: Давайте еще раз повторим, как мяукает кошка? Как мычит корова? Какой первый звук вы слышите?

В-ль: Правильно, звук М.

В-ль: Ребята, я предлагаю вам взять зеркала в руки. Найдите в них свое отражение и произнесите звук (М).

Когда мы произносим звук (М)

-Губки сомкнуты без напряжения!

- Воздух выходит через нос;

- Горлышко «работает»

- Можем ли мы спеть этот звук? (нет)

- Почему? Что нам мешает? (губки создают преграду).

В-ль: А сейчас Маша хочет свами поиграть со звуком в чистоговорки.

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молоко кому?

Мо-мо-мо – едим эскимо.

Мы-мы-мы – прочитали книгу мы.

Ме-ме-ме – дай-ка травки мне.

В-ль: А сейчас немого с вами отдохнем.

Физкультминутка «Вышли мышки».

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте)

Посмотреть, который час. (Повороты вправо-влево, пальцы трубочкой перед глазами)

Раз, два, три, четыре, (Хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (Бег на месте)

В-ль: Вот мы с вами немного отдохнули, присаживайтесь на стульчики и продолжим дальше.

Кукла Маша приготовила для вас игру «Подскажи словечко». Я начну стихотворение, а вы будете подсказывать нужное слово в конце каждого стихотворения. Но только есть одно условие, слово начинается на звук М.

Игра «Подскажи словечко»

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой. (мыли).

Прицепившись к задней шине,

Маша едет на. (машине).

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (Мышка).

Кто всю зиму в шубе спал,

Лапку бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной (медведь)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку (мячик)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось (мыло)

В-ль: Ребята, Маша нам принесла с вами еще что-то очень интересное. Хотите узнать что это? Давайте будем подходить по одному, доставать предмет и называть его.

Игра «Чудесный мешочек»

В-ль: Молодцы! А какой первый звук мы слышим в словах : медведь, морковь, матрешка, магнит, мячик, мышь, машина, молоток, медаль.

В-ль: какой первый звук вы слышите в этих словах?

В-ль: Молодцы! Все эти слова начинаются на звук М.

В-ль: Ребята, мы же с вами знаем, что предметы бывают большие и …. маленькие. Правильно!

Игра «Большой – маленький»

Большой медведь – маленький медвежонок

Большой молоток – маленький молоточек

Большая медаль – маленькая медалька

Большая мышь – маленькая мышка

Большой мяч – маленький мячик

Большая машина – маленькая машинка

В-ль: Молодцы, ребята!

III Заключительная часть

В-ль: Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Как разговаривает бычок Моня?

- А как говорит его мама?

- Как разговаривает кошка?

- С каким звуком познакомила вас Маша?

- Молодцы ребята, Маше очень понравилось с вами играть. И она очень рада, что помогла вам познакомиться со звуком М. Давайте скажем нашим гостям и кукле Маше «До свидание!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Знакомство со звуком [м]»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 12:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Знакомство со звуком [м]»» (включая файлы) размещена пользователем Тараканова Надежда (УИ 2701896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД