Арзубова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
- совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.
- активизировать в речи детей название русских народных сказок, называть имена сказочных героев.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- воспитывать интерес к русским народным сказкам. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Материалы и оборудование: Сказка «Репка» - настольный театр, ширма, конверт с письмом; сказка «Курочка Ряба» - резиновый театр, домик; сказка «Колобок» - резиновый театр, домик. Книги по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», игрушка Колобок, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, смотрите, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть на наше занятие. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте!».
Воспитатель: - Давайте вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг – улыбнёмся всем вокруг.
Ребята, давайте теперь мы с вами познакомимся. Меня зовут Анастасия Александровна, а вас? (ребенок по очереди называет свое имя).
Воспитатель:
- ребята, много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
Воспитатель: ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в волшебное путешествие в страну сказок на поезде. Согласны? (ответы детей). Но сначала давайте мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить слово и кидать мячик, а вы будете называть слово наоборот (противоположное по значению) и кидать мяч мне обратно. Например, летом тепло, а зимой – (холодно)
2. Конфета сладкая, а лимон – (кислый)
3. Днем светло, а ночью - (темно)
4. Я высокая, а вы – (низкие)
5. Чай горячий, а мороженное – (холодное)
6. Волк злой, а зайчик – (добрый)
7. Слон большой, а мышка- (маленькая)
8. Лошадь быстрая, а черепаха – (медленная).
Воспитатель: какие молодцы! Вот теперь нам можно отправляться в путь в волшебную страну сказок! Цепляйтесь за меня. Я буду главным паровозиком, а вы будете маленькими вагончиками. Ребята, посмотрите, какой у нас с вами получился поезд? Длинный или короткий? (Ответы детей). Правильно, длинный. Отправляемся в путь!
(Дети едут за воспитателем под музыку паровоза).
Первая остановка (на столе лежат книжки по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка ряба»).
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на первую остановку. Называется она «Книжная».
Воспитатель: Ребята, здесь на столе лежат книжки. Посмотрите внимательно, узнали ли вы здесь какие-то сказки? (ответы детей). Воспитатель показывает на книгу и задаёт вопрос, какая это сказка.
Воспитатель: «Ой, ребята, а вы ничего не слышите? Кажется кто-то плачет! Давайте посмотрим кто это может быть».
(воспитатель выносит Колобка).
Колобок: «Я колобок – румяный бок, по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!
Меня бабушка поставила на окошко остынуть, мне надоело сидеть и я укатился! А теперь я еще и заблудился!»
Воспитатель: «Не расстраивайся колобок, мы тебе поможем найти твоих бабушку и дедушку!». Да, ребята, поможем? (ответы детей).
Ну тогда скорее садимся в наш паровозик и отправляемся в путь.
Вторая остановка (на столе театральная ширма, за ней в неправильном порядке герои сказки «Репка», конверт)
Воспитатель: «Ребята мы приехали на станцию «Сказочная». Смотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, лежит подсказка». Давайте его скорее откроем. Ребята, а здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы с вами узнаем, какая сказка здесь живёт».
«Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой?».
Дети: Репка.
Воспитатель: Ребята, скажите, в этой сказке есть бабушка с дедушкой?
Дети: да.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка" (открываем ширму).
Но посмотрите, с героями сказки, что-то случилось. Они забыли, кто за кем тянет репку. Надо им помочь и правильно их расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: Вот теперь все герои на своих местах. Колобок, а тебе понравилась сказка?
Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.
Воспитатель: Не расстраивайся колобок. Ребята, давайте поиграем с колобком?
Физминутка «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили, посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
(Дети прощаются с героями сказки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора отправляться дальше в путь, искать колобку его бабушку и дедушку.
Третья остановка (стоит домик, возле домика игрушки дедушки и бабушки).
Воспитатель: Ребята, мы поехали к следующей остановке и называется она «Избушка».
Воспитатель: смотрите ребята, нас встречают бабушка и дедушка. Колобок посмотри, это случайно не твоя сказка?
Колобок: не знаю.
Воспитатель (куклам): «Бабушка, дедушка, а вы из какой сказки?»
Бабушка и дедушка: «А отгадаете загадку и узнаете».
Загадка:
«Как то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ».
Дети: Курочка Ряба. (Воспитатель ставит на стол курочку)
Воспитатель: ребята, а у кого жила курочка Ряба? (воспитатель ставит на стол дедушку с бабушкой)
- Что снесла курочка Ряба? (яичко)
- Какое первое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол яичко)
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо? (Воспитатель ставит мышку)
- Как мышка разбила яйцо?
- Как же курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)
Воспитатель: ребята, кажется и эта сказка не про колобка и эта не его бабушка с дедушкой. Давайте скажем героям «До свидания» и поедем скорее дальше.
Четвертая остановка (на столе стоит домик и возле домика стоят игрушки бабушки и дедушки).
Воспитатель: эта остановка называется «Сказочный домик».
Ребята, посмотрите, нас встречают дедушка и бабушка. Но почему-то они очень грустные?
Воспитатель: «Бабушка, дедушка, вы почему такие грустные?».
Бабушка: «я по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила остужаться, а Колобок взял, укатился и потерялся!»
Воспитатель: «Бабушка, дедушка! Не плачьте! Мы нашли вашего колобка!
Воспитатель: ребята, давайте расскажем, чтобы случилось с колобком, если он нас не встретил?
Воспитатель: кого колобок повстречал первым на своем пути? (зайчик). Воспитатель достает из домика зайчика.
Воспитатель: правильно. Колобок от него убежал и кого он встретил дальше? (волка).
Воспитатель: правильно, волка. Но и от него колобок смог убежать. Кого же он дальше повстречал? (медведя).
Воспитатель: да, медведя. От медведя колобок смог убежать? (да).
Воспитатель: правильно. Ну и кого же колобок повстречал последним? (лиса).
Воспитатель: да, конечно лиса! Колобок смог от нее убежать? (нет). А что сделала лиса с колобком? (обманула его и съела).
Колобок, чтобы такого не произошло, больше не нужно убегать от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться и тогда с тобой ничего не случится!
Колобок: хорошо, спасибо вам, ребятки. Теперь я обязательно буду слушаться бабушку и дедушку.
Бабушка: ребята, спасибо вам большое, что помогли колобку найти дорогу домой. За это я вам испекла гостинцев. Угощайтесь!
Воспитатель: ребята, давайте скажем бабушке спасибо и попрощаемся с героями сказки! (дети прощаются).
Ну что же ребята, а нам пора отправляться обратно в детский сад. Давайте цепляться друг за друга в вагончики и поедем.
Итог
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?
Какому мы с вами помогли?
Из какой сказки этот герой?
В каких сказках побывали?
Молодцы ребята!