Жигули Светлана Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Моя Родина — Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи «Моя Родина – Россия» во второй младшей группе
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о Родине, городе Архангельск.
2. Закрепить название Россия, Архангельск, флаг.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Моя Родина — Россия!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.
Материал: игрушка медвежонок, картинки леса, животных, растений, г. Архангельск
Ход: Вводная часть:
В: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это?
Д: медвежонок
В: правильно, но он пришел с конвертом. Давайте посмотрим, что там. Это картинки нашей Родины. Медвежонок хочет нас познакомить с ней. Для этого нам нужно отправиться в путешествие. Согласны?
Д: да!
В: а на каком транспорте мы можем путешествовать?
Д: на самолете, вертолете, машине, поезде, автобусе
В: давайте превратимся в самолетики, для этого нам нужно завести мотор и раскрыть крылья (под музыку).
Основная часть:
В: Вот мы и прилетели. Посадка называется «Родина». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите.
Посмотрите вокруг, что вы видите?
Д: деревья, ягоды, грибы, зверей
В: а как мы можем назвать это место одним словом?
Д: лес
В: правильно. У нас в России очень большие леса, много рек и озер, этим наша Родина и знаменита. А каких животных вы видите?
Д: заяц, ёж, волк, лиса и тд.
В: молодцы, вот мы и побывали у медвежонка в гостях, на его Родине. А нам нужно отправляться дальше. Полетели! (под музыку).
Вот и следующая остановка. Назовите город, в котором мы живем.
Д: Архангельск
В: правильно, молодцы. Что мы видим вокруг?
Д: дома, здания, реку.
В: какие дома по размеру?
Д: большие и маленькие.
В: а если у дома много этажей, как его назовем?
Д: многоэтажный
В: у нас в Архангельске много красивых и высоких домов и зданий. А теперь посмотрите на реку, какая она?
Д: большая, красивая, синяя, глубокая и тд.
В: молодцы, у нас протекает одна из самых больших рек, называется она Северная Двина. В неё впадает много разных рек, от этого она и становится большой. Сейчас она синего цвета, но почему она становится белой (показ реки в зимнее время?
Д: потому что холодно, зима
В: правильно, зимой река покрывается льдом и снег ложится на него, от этого она становится белой.
Посмотрите, а это что?
Д: высотка, большое здание
В: правильно, это высотка – самое высокое здание в Архангельске.
Давайте отдохнем и разомнемся вместе с медвежонком. Физкультминутка «Город» :
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим называем:
Светофоры и машины (повороты головы)
Ярмарки и магазины (наклоны туловища)
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты! (потянулись вверх-присели)
Заключительная часть:
А теперь нам надо отправляться дальше. Полетели! Что вы видите?
Д: детский сад
В: правильно, вот мы и прибыли обратно в наш детский сад. Называется он «Поморочка». Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Архангельск, все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил, как она называется?
Д: Россия
В: а как называется город, в котором мы живем?
Д: Архангельск
В: молодцы, правильно. У каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
Д: белый, синий, красный
В: А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнем выполнять рисование. На столе лежат цветные карандаши, посмотрите внимательно, в каком порядке идут цвета: белый, синий, красный (включаем музыку о Родине, и дети под музыку выполняют задание).
Молодцы, у вас получились красивые флаги, вы настоящие патриоты. Давайте скажем спасибо медвежонку за путешествие по нашей Родине и скажем «До свидания!»
Рефлексия. Что вам запомнилось особенно? Хотели бы вы еще путешествовать по просторам нашей Родины?
В нашей стране все люди доброжелательные, отзывчивые, приветливые. Давайте мы с вами улыбнемся друг другу, посмотрим ласково друг на друга. Ведь мы с вами одна большая семья!