Татьяна Шарипова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада «Рассказывание сказки «Лиса и кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение «Заклинская средняя школа» Лужского района Ленинградской области
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему «Рассказывание сказки «Лиса и кувшин»
Подготовила воспитатель Шарипова Татьяна Сергеевна.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада „Рассказывание сказки „Лиса и кувшин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цели занятия :(воспитательные) сформировать у детей умение, не перебивая, слушать ответы товарищей, соблюдать очередность, воспитывать у детей сочувствие, желание помочь тому кто попал в трудную ситуацию. (обучающие) совершенствовать мелкую моторику, умение регулировать силу удара, расширять словарный запас детей за счет слов- антонимов : добрый – злой, честный – нечестный, умный – глупый, хитрый – простодушный. Дать детям представление о частях из которых состоит посуда – дно, крышка, носик, горлышко. (развивающие) – развивать слуховое и зрительное внимание (умение дифференцировать шумы, подбирать недостающую деталь предмета по форме) Оборудование : фигурки персонажей сказки, предметные картинки – кувшин, серп, сноп, декорации поле, река, посуда (чашка, чайник, бутылка, карандаш, настольная ширма.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Воспитатель: Встали на лужок, сделали кружок. (дети вместе с педагогом встают в круг). Предложить детям вспомнить русские народные сказки с участием лисы. («Колобок», «Теремок», «Лиса со скалочкой» и т. д.) Воспитатель: Скажите, какой в сказках бывает лиса? Дети: хитрой, умной, злой, нечестной. Воспитатель : А в сказке «Лиса и кувшин» какой оказалась лиса? Дети : злой и глупой. Воспитатель: правильно. Лиса сумела обмануть бабу, но кувшин перехитрить не смогла. Рассердилась на него и захотела его утопить да вместе с ним и себя погубила. 2. Пересказывание сказки. А сейчас мы попробуем совместно пересказать сказку, выставляя последовательно декорации. 3. Игра «Узнай по звуку». Нужно поставить перед детьми бутылку, чашку, чайник. Постучать карандашом по ним и предложить запомнить каждый звук из этих предметов. Затем ставим на стол ширму, спрятав за ней посуду, попробовать угадать по звуку предмет. (дети по очереди отгадывают звуковую загадку). 4. Игра «Назови части». Убрать со стола ширму и предложить детям внимательно рассмотреть посуду. Показать и назвать детям ее части – дно, горлышко, ручка, носик и крышка. 5. Рефлексия. Итог занятия. Положительная оценка работы детей.