Светлана Сидорова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Ладушки-ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей, формирование связанной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Учить внимательно слушать содержание русской народной потешки.
- Учить договаривать слова,фразы.
- Учить отвечать на вопросы.
- Учить выполнять движения, о которых говорится в потешке.
Развивающие :
- Развивать память, внимание у детей.
- Развивать активную речь и связанную речь, моторику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Ладушки-ладушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным потешкам;
Интеграция образовательных областей :Речевое, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Материалы и оборудование:
Игрушечный чайный набор,куклы, картинки для рассматривания.
Словарная работа: печь оладушки,поливать маслом, наливать чай в чашки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: «Ребятки, давайте с вами поиграем с ручками?»
Воспитатель: Поет песню «Где же,где же наши ручки!»(муз и слова T. Ломовой)
Дети выполняют движения вслед за воспитателем в соответствии с текстом песни.
Основная часть:
Чтение потешки.
Основная часть. Чтение потешки.
Воспитатель: А вот и песенка про наши ладошки. Её знают все малыши. Я буду петь, а вы повторяйте за мной слова и движения.
Ладушки, ладушки
Пекла бабка оладушки (дети хлопают в ладоши)
Маслом поливала,
Детушкам давала (поворачиваются то в одну, то в другую сторону,
Даши два, Паше два (как бы раздают оладушки)
Ване два, Тане два
Хороши оладушки (дети хлопают в ладошки)
У нашей у бабушки!
Воспитатель показывает детям картинки по сюжету потешки.
Воспитатель: Что делала бабушка? (опрос детей)
Дети: Пекла оладушки
Воспитатель: Кому пекла оладушки (опрос детей)
Дети: Деткам
Воспитатель: Чем поливала оладушки?
Дети: маслом поливала
(если дети затрудняются ответить, воспитатель сам проговаривает ответ)
Педагог повторно поет песенку – потешку, предлагая детям подпевать ему и договаривать фразы.
Воспитатель: Как хороши оладушки с чаем! А куда же наливают чай?
Дети : в чашки (ответы детей)
Воспитатель: Из чего мы будем наливать чай?
Дети: Из чайника
Воспитатель: Ребятки,давайте угостим наших кукол чаем с оладушками.
Дети сажают кукол за стол, угощают их чаем с оладушками.
Рефлексия:
Воспитатель: «Вот какие вы молодцы! Угостили кукол чаем с оладушками!
Давайте друг другу похлопаем!»
Детки хлопают друг другу.