Tатьяна Герасименко
Конспект по развитию речи «В гости к бабушке Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Бабушке – Загадушке»
Задачи:
1. Расширять представления детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Закреплять умение детей отгадывать загадки, упражнять в простейшей классификации предметов.
2. Способствовать развитию умений слушать небольшое по объёму литературное произведение, запоминать его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект по развитию речи „В гости к бабушке Загадушке“» размещена в разделах
3. Моделирование рассказа Е. Чарушина «Курица». Упражнять в умении выкладывать из геометрических форм фигурки героев рассказа. Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция областей:
1. Познание - Расширять представления детей о домашних животных.
2. Коммуникация - Закреплять умение детей отгадывать загадки и
обогащать словарь детей.
3. Социализация - оценивать поступки героев после прочтения рассказа Е. Чарушина «Курица».
4. Труд и физическая культура – строительство автобуса из стульев или из детей построенных змейкой.
5. Чтение художественной литературы. - чтение рассказа Е. Чарушина «Курица».
Ход занятия.
Мотив деятельности - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке. Хотите в гости к Бабушке-Загадушке? Тогда нам надо с вами на чем-то ехать, нам нужен транспорт.
Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете?
Ответы детей.
Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами (из стульчиков и крупного строительного материала или просто сами построятся змейкой, а у водителя в руках руль).
Дети рассаживаются.
-Би-би-би – гудит автобус.
Тук-тук-тук мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу они шуршат.
Быстро крутятся колёса,
Та-та-та - вперёд стучат.
Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.
-По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.
-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?
Кто нам двери отопрёт?
Открывается окошко, а там кукла-бибабо Бабушка – Загадушка.
-Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?
Тогда отгадайте мои загадки.
1. Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).
2. Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке?
Петя – (петушок).
Что есть у петушка? Где он сидит?
3. Голодна – мычит,
Сыта – жуёт.
Маленьким ребяткам
Молока даёт (корова).
Что делает корова? Что она даёт детям?
Ребятки какие вы у нас все умницы, а вы хотите загадать загадки Бабушке Загадушке?
Давайте теперь пусть она разгадывает ваши загадки, а вы будете ей загадывать, посмотрим сумеет ли она разгадать, толь ковы ей помогайте хорошо?
1. Ребенок: Идёт – бредёт, головой трясёт.
Травки просит: «ме-ме-ме»
Дайте вкусной травки мне! (Козёл).
Что делает козёл? Что он любит кушать?
2. Ребенок: Мягкие лапки, на лапах царапки,
Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).
Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?
-Ах какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки?
(О кошке, корове, поросёнке и т. д.) Как можно их назвать одним словом?
3. Ребенок: Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Кто это? Правильно, курица.
-По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.
Подходят к мольберту.
Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.
-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).
-Как зовут маму цыплят?
-Как зовут деток курицы?
-Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).
-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел). Бабушка - Загадушка мы сейчас с ребятками поиграем, а ты останься с нами посиди отдохни, да на нас посмотри, как мы играть умеем.
А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Вышла курочка-хохлатка
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
А теперь садитесь на коврик и послушайте рассказ Е. Чарушина «Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.
Курочка
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пё рышки растопырила и за квохтала: «Квох- квох – квох - квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
Вопросы:
-Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?
-А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы?
Чему они удивлялись?
-Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).
-Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).
-Как вы назовёте свою маму?
А сейчас ребятки давайте мы с вами скажем спасибо Бабушке – Загадушке и попросим её чтобы она к нам ещё раз в гости пришла.
- До свидания Бабушка – Загадушка приходи к нам ещё раз.