Ольга Гончарова
Конспект НОД по введению в художественную литературу во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».
Цель: развитие интереса к сказкам.
Задачи:
• продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки;
• развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, вовлекая детей в игровую деятельность по сюжету сказки;
Публикация «Конспект НОД по введению в художественную литературу во второй младшей группе „Рассказывание сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• вызвать у детей различные чувства: жалость к медведю, который остался без пирожков, радость за Машу, которая вернулась к бабушке и дедушки;
• воспитывать у детей внимательное отношение к словам и советам близких людей.
Материал: настольный театр к р. н. сказке «Маша и медведь», сундучок, зеркала на каждого ребенка, картинки артикуляционных упражнений: «заборчик», «часы», «вкусное варенье».
Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ Кемский детский сад №2 Гончарова О. В. (высшая квалификационная категория).
Ход.
Сюрпризный момент: стук в дверь.
-Ребята, давайте посмотрим кто стучит в дверь. (воспитатель заносит «волшебный сундучок»)
-Как вы думаете, что в нем? (выслушать варианты)
-Хотите узнать, что в нем лежит? Давайте его откроем.
«Чок-чок- чок открывайся сундучок!»
-Кто это? (достать медведя)
Медведь : - Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем в игру «Повторялки». Я буду говорить, а вы повторять.
Су-су-су - медведь живет в лесу.
Воспитатель: - Что-то не у всех получилось повторить правильно. Нужно сделать гимнастику для язычков, берите зеркала и внимательно смотрите, какие мы будем делать сегодня упражнения. ( показывать картинки: «заборчик», «часы», «вкусное варение»)
Медведь : - Давайте еще раз поиграем в мою любимую игру.
Су-су-су - медведь живет в лесу. (дети повторяют чистоговорки)
Са-са-са - сидит в норе лиса.
Со-со-со - у меня есть колесо.
-Ребята, а в каких сказках живет медведь?
-А хотите я вам еще одну сказку про медведя расскажу.
-Приготовьте ушки, глазки.
Расскажу сейчас вам сказку.
Раз, два, три – сказка оживи.
-Сказка называется «Маша и медведь» (показ настольного театра)
Вопросы по содержанию:
- Про кого эта сказка?
- Что говорили бабушка с дедушкой, когда отпускали Машу в лес с подружками? Послушала их Маша?
- Как Маша попала в избушку к медведю?
-Какую хитрость придумала Маша, чтобы попасть домой?
- Что говорил медведь, когда хотел присесть отдохнуть?
-Что ему отвечала Маша?
Давайте поиграем в сказку «Маша и медведь» (мальчики – медведи садятся на стульчики, а девочки – Машеньки прячутся за стульчики, как будто в коробе. Мальчики ходят как мишки, а затем садятся и говорят слова медведя, а девочки встают за стульчиками и им отвечают)
Воспитатель: - Убежал медведь в лес и даже пирожков не попробовал. Мне его жалко, а вам?
-Давайте, угостим его пирожками!
Пальчиковая гимнастика:
Тесто жмем, жмем, жмем.
Тесто мнем, мнем, мнем.
Пирожки мы испечем!
- А когда будете угощать медведя, можно так сказать :
«Мишенька, съешь мой пирожок». Или «этот пирожок тебе, мишенька, скушай его, пожалуйста». (дети угощают медведя воображаемыми пирожками)
Медведь : - Спасибо вам, ребята! Мне у вас очень понравилось, можно я останусь у вас до вечера: будем играть, сказки рассказывать и показывать!