Мусохранова Светлана Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мусохранова Светлана Владимировна
Конспект по развитию речи «транспорт» в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 "Звездочка"
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: «Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
на тему: «Транспорт. Виды транспорта»
Возрастная группа : старшая
Выполнил:
Воспитатель: Мусохранова С. В.
Цель: Расширение лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт».
Виды транспорта.
Задачи:
1. Обучающие:
- расширить знания детей о транспорте
- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт»
- совершенствовать грамматический строй речи детей :
- совершенствовать навык слогового анализа слов
2. Развивающие :
- развивать зрительное внимание;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать речевую деятельность детей;
- развивать речевой слух, фонематическое восприятие;
- развивать творческое воображение
3. Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия;
Активизация словаря: автомобиль, грузовик, автобус, трамвай, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, катер, колесо, кабина, капитан, пилот, лётчик, водитель, машинист, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, металлическая, стеклянные, пластмассовый, кожаные, железная, ехать, лететь, плыть, управлять.
Предварительная работа: Экскурсия на улицу вблизи детского сада, рассматривание транспорта, который по ней движется. Беседа о транспорте. Рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.
Оборудование: Наборное полотно, магнитная доска, детали грузовой машины, игра «Найди место» (игровое поле и плоскостные изображения транспорта, набор карточек с видами транспорта (водный, наземный, воздушный, железнодорожный) ;предметные картинки с изображением различных видов транспорта, раздаточные карточки с изображением транспорта (автобус, поезд, камаз, самолёт, машина, лодка); карточки с изображением дороги, моря, неба, железнодорожных путей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
Готовы заниматься? Встанем в круг.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг
Здравствуй, друг
Здравствуй дружный круг.
Воспитатель держит в руках контейнер и предлагает взять из него детали игрушечной грузовой машины.
Воспитатель: Пройдите к магнитной доске и соберите из деталей, которые вы взяли, грузовую машину.
Дети собирают машину и комментируют свои действия.
Дети: У меня красный кузов.
Дети: У меня жёлтая кабина.
Дети: У меня чёрные колёса.
Дети: У меня синий руль.
Воспитатель: Ребята, что у нас с вами получилось?
Дети: Машина
Воспитатель: Молодцы. Вы не только собрали машину, но и правильно назвали её части. Ребята, а на чем ещё мы можем с вами передвигаться?
Дети: Автобус, самолет, поезд, автомобиль, вертолет, корабль.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как можно назвать все это одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: о транспорте.
Игра «Найди место»
Воспитатель помещает на наборное полотно игровое поле, на котором с помощью «липучек» будут крепиться изображения транспорта. На игровом поле изображены небо, море, железная дорога, и шоссе, идущее вдоль моря. На столе воспитатель раскладывает плоскостные изображения транспорта, снабженные «липучками».
Воспитатель: Ребята, выберите по одной картинке, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт.
Дети: Самолет летит высоко в небе.
Дети: Корабль плывет в море.
Дети: Поезд несётся по рельсам.
Дети: Легковая машина едет по шоссе.
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно поместили картинки и составили красивые предложения. А теперь я добавлю ещё несколько картинок.
Воспитатель помещает картинки на игровое поле. Дети называют их.
Дети: Грузовая машина, самосвал, поезд метро, фургон, троллейбус, маршрутное такси, автобус.
Воспитатель: Вот как много транспорта на нашей картине. Обратите внимание, какой это разный транспорт. Некоторые из этих машин перевозят людей. Это пассажирский транспорт. Другие машины перевозят грузы. Это грузовой транспорт. Посмотрите внимательно на картину и перечислите пассажирский транспорт.
Дети: Самолет, корабль, поезд, автобус, троллейбус, маршрутное такси, автобус.
Воспитатель: Теперь перечислите грузовой транспорт.
Дети: Грузовик, самосвал, фургон.
Игра «Поставь в гараж»
Воспитатель помещает на наборное полотно под игровое поле плоскостные изображения двух гаражей, убирает с игрового поля самолёт, корабль, поезд.
Воспитатель: А теперь давайте расставим транспорт по гаражам. В жёлтый гараж вы поставите машины, в названиях которых по два слога, а в синий гараж – машины, в названиях которых по три слога. Прикрепляйте машину и проговаривайте её название по слогам.
Дети выполняют задание, прикрепляют с помощью «липучек» в первый гараж такси и фургон, а во второй – грузовик, самосвал, троллейбус, автобус, машину, четко проговаривая их названия по слогам.
Физминутка «Машины»
На улице нашей Дети двигаются из одного конца
Машины, машины группы в другой, держа в руках
Машины малютки, воображаемый руль.
Машины большие.
Спешат грузовые, Делают разворот, двигаются в
Фырчат легковые противоположную сторону.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход Когда все «машины проехали», один из
Я – примерный пешеход: детей – пешеход – переходит улицу
Торопиться не люблю, и произносит эти слова.
Вам дорогу уступлю.
Ребята присаживаются на ковер.
Игра «Помоги Незнайке»
Воспитатель раскладывает на ковре магнитные предметные картинки, открывает изображение грузовика, которое дети собрали в начале занятия, ставит рядом с грузовиком изображение Незнайки.
Воспитатель: Незнайка собирается на дачу. Помогите ему собрать и погрузить в грузовик те вещи, в названиях которых есть звук [Ж]. Прикрепляйте картинку и начинайте ответ со слов я погружу в машину ….
Дети: Я погружу в машину ножницы.
Дети: Я погружу в машину одежду.
Дети: Я погружу в машину бумажник.
Дети: Я погружу в машину лыжный костюм.
Воспитатель: Молодцы. Незнайка благодарит вас за помощь.
Упражнение «Ехали медведи …»
Воспитатель: Послушайте отрывок из знакомой вам сказки К. И. Чуковского «Тараканище» и постарайтесь запомнить все названия транспорта, которые прозвучат в этом отрывке.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ними комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле.
Дети: Велосипед, автомобиль, трамвайчик.
Воспитатель: Верно. Какое из этих слов начинается со звука [Т]?
Дети: Трамвайчик
Воспитатель: А в каких словах есть звук [М]?
Дети: Автомобиль, трамвайчик.
Воспитатель: Отлично. Какие вы сегодня молодцы.
Воспитатель: Ребята, расскажите о чем мы говорили на занятии, в какие игры играли. Мне понравилось, как вы сегодня поработали, постарались (имена детей, выполнили все задания.