Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Пономарева Наталия Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Воспитатель: Беловодская Наталия Анатольевна

Возраст детей: от 3 до 4 лет

Тема НОД: «В гостях у сказки»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : Развивать связную речь детей, слуховое восприятие, и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей; сострадание, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: Игровая и двигательная деятельность, восприятие и понимание звуков, рассматривание картинок.

Формы организации:

1. Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «Репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

Оборудование: Письмо в конверте, цветы из цветной бумаги, дерево, домик, игрушки (кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, сладкие угощения для детей.

Содержание (ход) НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)

- Ребята, к нам сегодня гости пришли! Улыбнемся, и скажем здравствуйте!

- Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте! Что за сказочка такая, вы попробуйте угадать.

«Кошка, внучка, мышка и собака Жучка деду с бабой помогли, в огороде урожай собирали?

- Ребята, что это за сказка?

- Молодцы, ребята! А теперь проходим и садимся на стульчики.

-Здравствуйте!

-Репка

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть

- Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, и он мне дал письмо.

-Ребята давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.

Ребята откроем письмо?

А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». -Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста!». Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

- Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедим мы на поезде.

Чтобы попасть на него, необходимо отгадать слово. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.

- Начинаем?

- Слон большой, а мышка какая?

- Кубик квадратный, а мяч какой?

- Лук горький, а сахар какой?

- Волк злой, а зайчик какой?

- Зимой холодно, а летом?

(Дети по очереди становятся в паровозик)

- Ребята! Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

- Поехали!

(играет музыка про паровоз «Паровоз-букашка»). - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте ощутим их аромат.

(дыхательная гимнастика «Аромат цветов»)

-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем А-ах!

- Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит?

-А ворона где сидит?

- А как кричит ворона?

- Молодцы, ребята! Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки куда - то спрятались животные, которые помогали им тянуть репку, поэтому они не могут вытащить ее. Ребята поможем найти животных?

Ребята, я знаю одну загадку, которая поможет нам найти одно из животных. Послушайте.

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, сторожит хозяйский дом и виляет мне хвостом. Кто это, ребята?

Молодцы, правильно - собака. Назовем собаку ласково.

- Что собака делает?

– Ребята, а как она лает?

- Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Как же звали в нашей сказке собачку?

- Ребята, давайте ее позовем?

Жучка –Жучка!

Воспитатель достает собачку игрушку).

- Ребята, а сейчас мы немножко по играем и выполним «Физминутку».

«Музыкальная физминутка»

- Ну что ребята, продолжим икать остальных животных?

- Ребята, а кто это у нас спрятался за домиком?

- Молодцы ребята, да, это кошка.

А как она говорит?

- Давайте ласково назовем кошку?

- А что любит делать кошка?

- Какие вы молодцы!

- Но в сказке репка был еще один зверек, серенький, маленький, кто это?

- Правильно это мышь. А как ласково мы ее назовем?

- Правильно, мышка. Вот она, за деревом спряталась.

- Ребята, а как мышка пищит?

- Молодцы, правильно. Как хорошо, что мы всех животных нашли. А теперь, давайте поможем животным, вернуться домой к бабушке и дедушке.

(Приносят и ставят рядом с домиком животных.)

- Да!

- Да!

- Да!

- Маленькая

- Круглый

- Сладкий

- Добрый

- Тепло

- Ворона

- На дереве

- Кар-кар

- Да!

- Собака

- Собачка

- Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.

- Гав-гав

- Жучка

(Дети зовут собачку)

- Да!

- Кошка

- Мяу-мяу

- Кошечка

- Мурлыкать, ловить мышей, лакает молоко, царапается, играет

- Мышка

- Мышонок

- Пи-пи-пи

3. Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке и дедушке найти животных. Теперь они обязательно помогут вытащить репку. Ну а нам пора возвращаться в детский сад, на поезде.

(Становятся друг за другом, едут на поезде.)

Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами были?

- Правильно, у бабушки и дедушки, а из какой они сказки?

- А что мы у них делали?

- Правильно, мы искали животных и вернули их дедушке и бабушке.

Вот и солнышко заходит, с собой сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы постарались от души.

Сказку вспомнили и героям помогли. И за нашу доброту они передали нам сладкое угощения.

(Раздаем угощения)

- У бабушки и дедушки

- Репка

- Искали животных

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 января 2021 в 19:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пономарева Наталия Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД