Пономарева Наталия Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Воспитатель: Беловодская Наталия Анатольевна
Возраст детей: от 3 до 4 лет
Тема НОД: «В гостях у сказки»
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Развивающие : Развивать связную речь детей, слуховое восприятие, и фонематический слух, память, мышление, воображение.
• Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей; сострадание, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: Игровая и двигательная деятельность, восприятие и понимание звуков, рассматривание картинок.
Формы организации:
1. Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «Репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
Оборудование: Письмо в конверте, цветы из цветной бумаги, дерево, домик, игрушки (кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, сладкие угощения для детей.
Содержание (ход) НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)
- Ребята, к нам сегодня гости пришли! Улыбнемся, и скажем здравствуйте!
- Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте! Что за сказочка такая, вы попробуйте угадать.
«Кошка, внучка, мышка и собака Жучка деду с бабой помогли, в огороде урожай собирали?
- Ребята, что это за сказка?
- Молодцы, ребята! А теперь проходим и садимся на стульчики.
-Здравствуйте!
-Репка
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть
- Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, и он мне дал письмо.
-Ребята давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.
Ребята откроем письмо?
А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». -Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста!». Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
- Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедим мы на поезде.
Чтобы попасть на него, необходимо отгадать слово. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.
- Начинаем?
- Слон большой, а мышка какая?
- Кубик квадратный, а мяч какой?
- Лук горький, а сахар какой?
- Волк злой, а зайчик какой?
- Зимой холодно, а летом?
(Дети по очереди становятся в паровозик)
- Ребята! Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
- Поехали!
(играет музыка про паровоз «Паровоз-букашка»). - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте ощутим их аромат.
(дыхательная гимнастика «Аромат цветов»)
-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем А-ах!
- Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит?
-А ворона где сидит?
- А как кричит ворона?
- Молодцы, ребята! Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки куда - то спрятались животные, которые помогали им тянуть репку, поэтому они не могут вытащить ее. Ребята поможем найти животных?
Ребята, я знаю одну загадку, которая поможет нам найти одно из животных. Послушайте.
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, сторожит хозяйский дом и виляет мне хвостом. Кто это, ребята?
Молодцы, правильно - собака. Назовем собаку ласково.
- Что собака делает?
– Ребята, а как она лает?
- Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Как же звали в нашей сказке собачку?
- Ребята, давайте ее позовем?
Жучка –Жучка!
Воспитатель достает собачку игрушку).
- Ребята, а сейчас мы немножко по играем и выполним «Физминутку».
«Музыкальная физминутка»
- Ну что ребята, продолжим икать остальных животных?
- Ребята, а кто это у нас спрятался за домиком?
- Молодцы ребята, да, это кошка.
А как она говорит?
- Давайте ласково назовем кошку?
- А что любит делать кошка?
- Какие вы молодцы!
- Но в сказке репка был еще один зверек, серенький, маленький, кто это?
- Правильно это мышь. А как ласково мы ее назовем?
- Правильно, мышка. Вот она, за деревом спряталась.
- Ребята, а как мышка пищит?
- Молодцы, правильно. Как хорошо, что мы всех животных нашли. А теперь, давайте поможем животным, вернуться домой к бабушке и дедушке.
(Приносят и ставят рядом с домиком животных.)
- Да!
- Да!
- Да!
- Маленькая
- Круглый
- Сладкий
- Добрый
- Тепло
- Ворона
- На дереве
- Кар-кар
- Да!
- Собака
- Собачка
- Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.
- Гав-гав
- Жучка
(Дети зовут собачку)
- Да!
- Кошка
- Мяу-мяу
- Кошечка
- Мурлыкать, ловить мышей, лакает молоко, царапается, играет
- Мышка
- Мышонок
- Пи-пи-пи
3. Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке и дедушке найти животных. Теперь они обязательно помогут вытащить репку. Ну а нам пора возвращаться в детский сад, на поезде.
(Становятся друг за другом, едут на поезде.)
Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами были?
- Правильно, у бабушки и дедушки, а из какой они сказки?
- А что мы у них делали?
- Правильно, мы искали животных и вернули их дедушке и бабушке.
Вот и солнышко заходит, с собой сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы постарались от души.
Сказку вспомнили и героям помогли. И за нашу доброту они передали нам сладкое угощения.
(Раздаем угощения)
- У бабушки и дедушки
- Репка
- Искали животных