Анастасия Александровна Мамаева
Конспект занятия по развитию речи с приоритетным решением задач развития грамматического строя речи
Тема: «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
Цель: формирование умений детей запоминать и воспроизводить в речи небольшой текст
Задачи : учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам. Развивать связную грамматически правильную речь. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: игрушки – курицы, цыплята, петух, зёрнышко, черный кот
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с приоритетным решением задач развития грамматического строя речи» размещена в разделах
Ход:
Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель напротив
- Ребята, давайте друг другу улыбнёмся, пусть хорошее настроение будет целый день, а на душе станет тепло и радостно. У нас сегодня гости. Кто это? (Курица)
«Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки. Зовет своих цыплят: "Ко-ко-ко!". Как зовет курица цыплят (Дети повторяют). Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать зернышки. Что делают цыплята? Прибежал петух, закричал: "Ку-ка-ре-ку!"- и тоже стал клевать. (Что сделал петух) А черный кот притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят: "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!»
- Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят! (Ко-ко-ко)»
Физминутка
- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду мама-курица, а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышко и зовет цыплят: "Ко-ко-ко!" Цыплята прибежали и стали клевать. "Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку"
Сказка К. Ушинского «Петушок с семьей» :
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
- Про кого рассказывается в этой сказке? (Про петушка и курочек)
- Какой был петушок? (Красивый, голосистый)
- Что нашел петушок? (Зернышко)
- Кого он позвал? (Курочек и цыпляток)
- Кто подрался из-за зернышка? (Курочки и цыплятки)
- Кто всех помирил? (Петушок)
- Как кричал петушок? (Ку-ка-ре-ку)
После ответов на вопросы вызываю несколько детей и предлагаю вместе рассказать сказку, используя игрушки во время пересказа, помогаю, поощряю.
- Как замечательно мы с вами сегодня позанимались. Мне очень понравилось, как вы внимательно меня слушали, отвечали на вопросы, рассказывали сказку. Какую сказку мы с вами читали? Кто был в этой сказке? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось наше занятие? Все хорошо постарались, можете пойти поиграть.