МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с приоритетным решением задач развития грамматического строя речи

Анастасия Александровна Мамаева
Конспект занятия по развитию речи с приоритетным решением задач развития грамматического строя речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»

Цель: формирование умений детей запоминать и воспроизводить в речи небольшой текст

Задачи : учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам. Развивать связную грамматически правильную речь. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: игрушки – курицы, цыплята, петух, зёрнышко, черный кот

Темочки:

Ход:

Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель напротив

- Ребята, давайте друг другу улыбнёмся, пусть хорошее настроение будет целый день, а на душе станет тепло и радостно. У нас сегодня гости. Кто это? (Курица)

«Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки. Зовет своих цыплят: "Ко-ко-ко!". Как зовет курица цыплят (Дети повторяют). Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать зернышки. Что делают цыплята? Прибежал петух, закричал: "Ку-ка-ре-ку!"- и тоже стал клевать. (Что сделал петух) А черный кот притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят: "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!»

- Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят! (Ко-ко-ко)»

Физминутка

- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду мама-курица, а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышко и зовет цыплят: "Ко-ко-ко!" Цыплята прибежали и стали клевать. "Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку"

Сказка К. Ушинского «Петушок с семьей» :

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

- Про кого рассказывается в этой сказке? (Про петушка и курочек)

- Какой был петушок? (Красивый, голосистый)

- Что нашел петушок? (Зернышко)

- Кого он позвал? (Курочек и цыпляток)

- Кто подрался из-за зернышка? (Курочки и цыплятки)

- Кто всех помирил? (Петушок)

- Как кричал петушок? (Ку-ка-ре-ку)

После ответов на вопросы вызываю несколько детей и предлагаю вместе рассказать сказку, используя игрушки во время пересказа, помогаю, поощряю.

- Как замечательно мы с вами сегодня позанимались. Мне очень понравилось, как вы внимательно меня слушали, отвечали на вопросы, рассказывали сказку. Какую сказку мы с вами читали? Кто был в этой сказке? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось наше занятие? Все хорошо постарались, можете пойти поиграть.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с приоритетным решением задач развития грамматического строя речи
Опубликовано: 1 октября 2024 в 16:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с приоритетным решением задач развития грамматического строя речи» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Александровна Мамаева (УИ 2676170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД