Папки-передвижки

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну зеркал» с применением технологии «река времени»

Анна Степанова
Конспект по развитию речи «Путешествие в страну зеркал» с применением технологии «река времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну зеркал»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

Публикация «Конспект по развитию речи „Путешествие в страну зеркал“ с применением технологии „река времени“» размещена в разделах

3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

2. Формировать умение действовать по правилам.

3. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

4. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

1. Развивать у детей чувство композиции (строить узор, чередуя элементы).

2. Развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.

3. Развивать мелкую моторику рук (выкладывание узоров из мелких деталей).

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания НОД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.

2. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение во время физминутки.

Методы и приё мы:

Ритуалы начала и окончания НОД, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов, рассказ воспитателя, решение логических задач

Оборудование: зеркала различной формы, волшебный сундучок, ёмкость с водой, листы цветного картона, стекло, фольга, металлические предметы, домики-коробочки для зеркал.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, посмотрите у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Будем дружно мы играть.

В путешествие хотим опять! (идут по кругу)

Сюрпризный момент:

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и озорные девочки – Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда, девочки хитро улыбаясь, мне сказали, для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?

Надо назвать первый звук в каждом слове и вы узнаете, что лежит в коробке.

ЗЕРКАЛО

(Зонт, енот, рыба, кот, арбуз, лиса, очки)

/ ответы детей /

—Правильно, это – зеркало.

Вводная часть:

Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показать детям). Я сейчас вам дам подержать зеркала в руках (раздаю каждому ребёнку по зеркалу, дети его рассматривают).

Артикуляционная гимнастика.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Влево-вправо, влево-вправо

Ваш язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

Язык в иголку превращаем,

Напрягаем и сужаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку можно убирать.

Язык лопаткой положите

И спокойно подержите

Язык надо расслаблять

И под счет его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

Ребята посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? (нет)

А чем же они различаются друг от друга?

-по форме: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные

- по величине: большие, маленькие

-по цвету:….

Молодцы, вы верно нашли отличия.

Игра «Каждому зеркалу своё место

А сейчас мы с вами немного поиграем. Мы для каждого зеркала найдём его дом. Перед вами три коробки – это домики для зеркал. Сейчас выйдут те ребята у кого круглые зеркала и найдут для них домик, затем найдут домик для овальных и прямоугольных зеркал.

Молодцы! Все справились с заданием.

Ребята вы говорили, что вновь хотите отправиться в путешествие. А я знаю волшебную страну под название Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие?

- Ну тогда отправляемся в путь. Я буду произносить текст, показывая на мольберте наш путь. А вы подбирайте нужное по смыслу слово.

Зрительная гимнастика. Д/и “Доскажи словечко”. (Образование приставочных глаголов). Воспитатель читает текст, показывая на мольберте путь. Дети подбирают нужное по смыслу слово, глазами следят за указкой.

Воспитатель:

Из дома мы (что сделали) вышли, к мосту мы подошли, мост перешли. На мотоцикл сели и поехали. По дороге ехали, в горку въехали, с горки съехали и на железнодорожный вокзал приехали. На поезд сели и поехали. В город приехали, из поезда вышли, остановку нашли. Сели в автобус и в аэропорт поехали. В аэропорту сели на самолет и полетели. Из самолета вышли и в морской порт пошли. Сели на катер, и катер от берега отплыл. К острову на катере приплыли. И в Зазеркалье попали.

Совместное открытие нового:

Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье!

А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где? (дети высказываются)

№1 опыт «Отражение в воде»

Воспитатель:

Дети работают в группах. На каждом столе посуда с водой, песком, речными камешками и ракушками, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему?

Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.

- А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим.

Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде?

Это так неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день!

_ Ребята, все предметы и объекты имеют свою историю.

Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Чем был раньше»

Велосипед- железом

Шкаф-деревом

Хлеб-мукой

Дуб-желудем

Корова-теленком

Лягушка-головастиком

Бабочка- гусеницей

Дом-кирпечом

Ботинки-кожей

Книга-деревом

Лужа-дождем

Стол-деревом

Дрова-деревом

Кирпич-песком

Сосулька-водой

Очки-стеклом

Снег-водой

№2 опыт «Отражение в металле»

Однажды человек нашел кусок метала.

Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал.

И предмет он

Зеркалом назвал

Совершенно верно. Люди брали кусок железа и долго –долго терли его мягкой тряпкой –полировали его. (взять пластину металла –показать детям, что она не блестит. Показать как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью)

Игра «Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём»

Дети находят металлические чайник, кастрюлю, половник, ложки… смотрятся в них и находят своё отражение.

Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение.

Так как можно найти своё отражение с помощью металла?

Мы с вами отправляемся дальше по Зазеркалью.

Но что бы пройти дальше мы с вами должны сосчитать все отражения, какие встретятся на нашем пути.

В тихой заводи пруда

Отражались два бобра,

Три енота, пять ежей

Сколько было всех зверей? (10)

Я в зеркале увидел отраженье :

Два ёжика жевали печенье,

Две мартышки бросали банан,

Два зайчишки били в барабан,

Подскажи скорей,

Сколько было всех зверей?

Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.

№3 опыт «Изготовление зеркала»

Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой) После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.

Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение?

Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность.

Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла.

Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно! И я сама наложу фольгу на стекло.

- Вот мы и придумали зеркало!

Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?

А теперь нам пора немного размяться.

Физминутка

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

И снова повтори!

(под музыку показываю движения – дети отображают их).

Мы с вами и не заметили как попали в Долину Сказок.

Давайте вспомним с вами в каких же сказках встречаются зеркала? («Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне», «Снежная королева», «Королевство кривых зеркал», «Алиса в стране чудес»).

А мы с вами сейчас придумаем свою сказку. Сказку про зеркало и зверят.

Как то раз в лесу произошел интересный случай. Шли по лесной дорожке Мишка, Ежик и Жираф. Вдруг видят- что- то лежит на земле. Кто хочет сочинить историю дальше?

«Заглянул в зеркало (ежик). И говорит: «Кто это такой колючий?»

-Дай посмотреть, -говорит (жираф). – Нет, он вовсе не… (колючий). Он… (гладкий). И у него… (длинная шея).

Заглянул в зеркало (Мишутка).

-Нет, у него (никакой длинной шеи). У него шея (короткая, а на голове (мохнатые ушки).

Стали звери осматривать зеркало и увидели в нем (и себя и своих друзей сразу). И догадались, что это их (отражение).

Заключительная часть:

Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте встанем в круг, закроем глаза и повторим за мной такие слова:

Мы три раза хлопнем,1,2,3

Мы три раза топнем,1,2,3

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

Вот мы оказались снова в детском саду.

Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия?

Рефлексия

Ну что же ребята кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Волга — великая река» Подготовили Петрова Татьяна Викторовна, Бахтарова Наталья Пр. содержание: Расширить знания детей о главной реке России – Волге. Учить детей.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Путешествие в страну зеркал» с применением технологии «река времени»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 08:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «Путешествие в страну зеркал» с применением технологии «река времени»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД