Анастасия Гиденко
Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закрепить знания детей о домашних животных.
Образовательные задачи:
• упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
• активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных;
Развивающие задачи :
• развивать выразительность речи;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.
Демонстрационный материал: картинки этих же животных
Ход занятия:
Организационный момент
Дети становятся в круг с воспитателем.
Воспитатель: Здравствуй, красно-солнышко,
(руки поднять вверх)
Здравствуй, ветерок,
(руки качать над головой)
Солнечные зайчики,
(руки вытянуть перед собой)
Быстрый ручеек,
(руки качать перед собой)
Здравствуй, спелая трава,
(ладошки показать перед собой)
Здравствуй, шумная листва,
(ладошки потереть друг о друга)
Здравствуйте, котята,
(хлопнуть в ладоши перед собой)
Здравствуйте, щенята,
(хлопнуть в ладоши сзади)
Всех приветствуем сейчас,
Очень рады видеть вас.
(руки подняты вверх)
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в деревню Коровкино? А поедем мы с вами на поезде.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро сможем мы приехать
И в деревне отдохнуть.
Дети садятся на скамейки.
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.
Отгадывание загадок.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молоко дает.
Дети: Корова.
Воспитатель
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети: Свинья.
Воспитатель
Бородатая и рогатая,
Заберется в огород,
Съест капусту и укроп.
Дети: Коза.
Воспитатель
Не пахарь, не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе работник.
Дети: Лошадь.
Воспитатель
Я маленькая, белая,
Пушистая, не смелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
Дети: Овца.
Воспитатель
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Дети: Собака.
Воспитатель
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.
Дидактическая игра «Кто как говорит?»
Воспитатель: Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Как мама-корова позовет своего малыша?
Дети: Му-у-у.
Воспитатель: Как будут звать детеныша ее?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?
Дети: Поросенок.
Воспитатель: Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как будут звать ее детеныша?
Дети: Козленок.
Воспитатель: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: Как мама-овца позовет? (Ме-е-е) Как будут звать ее детеныша?
Дети: Ягненок.
Воспитатель: Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша?
Дети: Щенок.
Воспитатель: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?
Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.
Воспитатель: А давайте пойдем вместе с ними погуляем.
Физкультминутка
Дети становятся со скамейки, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.
Воспитатель: По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Мы к лужайке вышли
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал
Целый день в траве густой
Прыгал козлик озорной.
Прыгал через кочки
И считал цветочки.
Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой.
Вот широкая река
В ней холодная вода.
Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем.
Дидактическая игра «Где, чей дом?»
Воспитатель: Кто будет жить в хлеву?
Предполагаемые ответы детей: В хлеву будут жить корова, свинья, овца. Воспитатель: Кто будет жить в будке?
Предполагаемые ответы детей: В будке будет жить собака.
Воспитатель: Кто будет жить в конюшне?
Дети: В конюшне будет жить лошадь.
Дидактическая игра «Назови больше слов»
Воспитатель: Что делает собака, корова?
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова-действия.
Предполагаемые ответы детей: Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жует.
Рассказывание о понравившемся животном.
1-2 ребенка рассказывают о понравившемся животном.
Предполагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.
Воспитатель: А теперь отправляемся в обратный путь.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь.
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Воспитатель: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось.
Выслушиваются ответы детей.