Наталья Горошко
Конспект по развитию речи «Рассматривание автомобилей» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи для детей средней группы
Программные задачи: учить характеризовать основные части грузовой и легковой машин и назначение каждой из них. Продолжать работу по формированию фразовой речи в виде простых распространенных предложений, совершенствовать структуру слова, фонетику и грамматический строй речи. Закреплять знания о форме и цвете.
Развивать внимание наблюдательность.
Активизация словаря: грузовая,
легковая, управляет, сигналит, гараж,автомобиль.
Методы и приемы: показ, объяснения, игровые действия,
Публикация «Конспект по развитию речи „Рассматривание автомобилей“ для детей средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Материал для занятия: макет гаража, игрушки, грузовой, легковой автомобили, машинка желтого и зеленого цвета, руль
Ход:
-Дети, посмотрите какой большой и красивый гараж! Как вы думаете что в нем находиться (ответы)
Воспитатель открывает двери гаража и выкатывает грузовую машину.
-Ребята, посмотрите какая красивая машина приехала к вам из гаража.
Давайте ее внимательно рассмотрим.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает машину -где у машины кабина? Кузов, руль, колеса, окна, двери, рассматриваем и определяем цвет, форму колес.
- Дети какой это автомобиль, грузовой или легковой?
-Правильно, эта машина грузовая. Она перевозит грузы.
-Что привезла эта машина (ответы -Кирпичики)
-Правильно. Кто сидит за рулем в машине?
-Действительно, шофер!
-А с помощью чего шофер управляет машиной?
-Правильно- руля.
-Дети, а по чему ездят грузовые машины?
-По дорогам
-А как они сигналят? Кто из вас ездил на машине?
-А какие машины вы еще видели?
Воспитатель поощряет детей за ответы, просит четко произносить слова.
Воспитатель открывает дверцы гаража и выкатывает еще одну машину легковую - красную
-Ребята посмотрите, а из гаража выехала еще одна машина….вместе с детьми тоже рассматриваем ее.
-Дети, эта машина называется –легковая (повтори Маша,Слава)
- Легковая машина возит людей, люди сидят в машине и смотрят в окошки. Воспитатель для сравнения ставит рядом две машины и предлагает уточнить форму, цвет.
-Молодцы ребята, а теперь давайте с вами поиграем в игру. У меня есть руль,а я вам предлагаю побыть немного шоферами. Кто хочет первым?
Ну давай Валера! Бери руль и покажи нам каким ты будешь водителем.
Дети по очереди по желанию играют с рулем. (одевают кепку шофера, проезжают по ковру и т. д)
- Ребята, посмотрите грузовая машина уедет и из гаража выезжают еще машины.
Воспитатель выкатывает две машины желтого и зеленого цвета.
На столе перед детьми стоят 3 машины (красная,желтая,зеленая)
-Дети посмотрите, какого цвета на столе стоят машины?
Воспитатель уточняет цвета, предлагает каждому повторить ответы.
Дети, а теперь крепко- крепко закройте глаза.
Воспитатель убирает одну машину.
-А теперь открываем - какого цвета уехала машина?
Игра повторяется 3-4 раза.
-Молодцы ребята. Вы были очень внимательные скажите мне, что мы рассматривали на занятии?
-Машины
-А какие машины?
-Грузовую и легковую.
Правильно, молодцы! мне понравилось как вы отвечали, играли в игры, а сейчас мы с вами возьмем эти машинки и поиграем с ними.