МААМ-картинки

Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса»

Елена Васильевна Павинова
Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса».

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Задачи:

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ;

2. Обогащать словарный запас новыми словами, образными выражениями;

3. Учить составлять короткие описательные рассказы (на основе полученных знаний);

Публикация «Конспект по развитию речи для детей средней группы „Посылка из леса“» размещена в разделах

4. Развивать внимание, память, воображение, мышление, связную речь;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Материалы для работы:

- посылка с одним замком и пятью ключами, письмо;

- карточки с изображением жилищ диких животных;

- дидактическая игра: “Кто что любит ”;

- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Ход работы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Послушайте, что здесь написано.

Здравствуйте ребята!

Сегодня вам в группу пришла посылка с гостинцами. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вы будете получать ключик от замочка. Из нескольких ключиков, вы выберите тот, который подходит для замочка на посылке. Желаем вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы пройти все испытания? (ответы детей)

Воспитатель: Для начала давайте сделаем разминку для язычка.

1 Упражнение «Вкусное варенье». Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Повторить 5 раз.

2 Упражнение «Заборчик». Зубы плотно сжаты. Губы находятся в положении улыбки. Упражнение выполнить 5 раз, продолжительность каждого 10-15 с.

3 Упражнение «Дудочка». Губы сомкнуты и вытянуты вперед в виде трубочки. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 с.

4 Упражнение «Маляр». Широко раскрыть полость рта. Широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до маленького язычка и обратно. Упражнение проводить в медленном темпе 5-6 раз.

5 Упражнение «Улыбочка». Губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. В таком положении следует удерживать губы 10-15 с.

6 Упражнение «Прогони комарика». Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная на кончик языка, приводит его в движение. Язык дрожит. Повторить 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?

(Заяц)

Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …

(Волк)

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его.

(Медведь)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

(Белка)

Хорошо, ребята. С загадками вы справились. Получите первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему этих животных называют дикими? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу. Как вы думаете, у них есть домики? (ответы детей). Наше следующее испытание так и называется «Кто, где живет?»

На доске выставляются картинки с изображением жилищ животных. Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: «Кто, где живет (или зимует?»

Белка живет в дупле.

Лиса живет в норе.

Медведь зимует в берлоге.

Волк живет в логове и т. д.

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Теперь у нас есть второй ключ. А наше следующее испытание называется игра «Назови семью».

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).

Воспитатель: Вот мы и справились еще с одним заданием. Ребята, вы молодцы! Получите третий ключик. А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка «Зайчата».

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся)

Воспитатель: Отдохнули, ребята. Три испытания мы с вами прошли, переходим к четвертому - “Составь рассказ”.

Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Для начала воспитатель показывает образец своего рассказа.

(Дети по образцу составляют и рассказывают свои рассказы).

Воспитатель: Ребята, мне очень понравились ваши рассказы. Вы получаете заслуженный четвертый ключик. Последнее испытание - игра «Кто что любит?»

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди и т. д.

Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки. Посмотрите, сколько ключиков вы собрали? (ответы детей) Правильно пять ключиков. Теперь подберите к посылке нужный ключ и откройте ее.

(Дети открывают, там угощение).

Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.

Детям раздаются угощения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «У природы нет плохой погоды» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса» Цель: Задействовать эффективный мотив помощи, вызвать интерес. Закрепить представления о животных, живущих в лесу (внешний вид, среда обитания,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Диалоги о животных крымского леса» НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: «Диалоги о животных крымского леса» Представленный конспект является.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Я, Федорова Дария Михайловна, молодой педагог, хотела бы поделится с вами, своей методической разработкой по развитию речи детей в средней.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей средней группы «Зимовье зверей» Конспект НОД по развитию речи «Зимовье зверей». Цель: Знакомить с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса» Тема:"Животные нашего леса" Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Посылка из сказочного леса» Вид занятия: Развитие речи с использованием дидактических игр Программное содержание: 1. Формировать у детей грамматический строй речи с.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Посылка от Винни-Пуха» Конспект занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме \"Посылка от Винни-Пуха" Образовательные области: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы «Моя улица» Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы. Тема: «Моя улица»Примерное содержание: 1. Продолжить знакомить с понятиями страна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 18:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Павинова (УИ 897628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД