Елена Васильевна Павинова
Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ;
2. Обогащать словарный запас новыми словами, образными выражениями;
3. Учить составлять короткие описательные рассказы (на основе полученных знаний);
Публикация «Конспект по развитию речи для детей средней группы „Посылка из леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать внимание, память, воображение, мышление, связную речь;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
- посылка с одним замком и пятью ключами, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Кто что любит ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Послушайте, что здесь написано.
Здравствуйте ребята!
Сегодня вам в группу пришла посылка с гостинцами. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вы будете получать ключик от замочка. Из нескольких ключиков, вы выберите тот, который подходит для замочка на посылке. Желаем вам удачи!
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы пройти все испытания? (ответы детей)
Воспитатель: Для начала давайте сделаем разминку для язычка.
1 Упражнение «Вкусное варенье». Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Повторить 5 раз.
2 Упражнение «Заборчик». Зубы плотно сжаты. Губы находятся в положении улыбки. Упражнение выполнить 5 раз, продолжительность каждого 10-15 с.
3 Упражнение «Дудочка». Губы сомкнуты и вытянуты вперед в виде трубочки. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 с.
4 Упражнение «Маляр». Широко раскрыть полость рта. Широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до маленького язычка и обратно. Упражнение проводить в медленном темпе 5-6 раз.
5 Упражнение «Улыбочка». Губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. В таком положении следует удерживать губы 10-15 с.
6 Упражнение «Прогони комарика». Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная на кончик языка, приводит его в движение. Язык дрожит. Повторить 3 раза.
Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
(Заяц)
Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это …
(Волк)
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его.
(Медведь)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка)
Хорошо, ребята. С загадками вы справились. Получите первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему этих животных называют дикими? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу. Как вы думаете, у них есть домики? (ответы детей). Наше следующее испытание так и называется «Кто, где живет?»
На доске выставляются картинки с изображением жилищ животных. Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: «Кто, где живет (или зимует?»
Белка живет в дупле.
Лиса живет в норе.
Медведь зимует в берлоге.
Волк живет в логове и т. д.
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Теперь у нас есть второй ключ. А наше следующее испытание называется игра «Назови семью».
Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).
Воспитатель: Вот мы и справились еще с одним заданием. Ребята, вы молодцы! Получите третий ключик. А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка «Зайчата».
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся)
Воспитатель: Отдохнули, ребята. Три испытания мы с вами прошли, переходим к четвертому - “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Для начала воспитатель показывает образец своего рассказа.
(Дети по образцу составляют и рассказывают свои рассказы).
Воспитатель: Ребята, мне очень понравились ваши рассказы. Вы получаете заслуженный четвертый ключик. Последнее испытание - игра «Кто что любит?»
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди и т. д.
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки. Посмотрите, сколько ключиков вы собрали? (ответы детей) Правильно пять ключиков. Теперь подберите к посылке нужный ключ и откройте ее.
(Дети открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощения.