Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме.
Активизация прилагательных. Произношение звуков: а, и, у.
Познакомить с новым литературным произведением, помочь
понять его содержание.
Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым
существам.
Образовательные:
согласование прилагательных с существительными;
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказ по картине „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
1) развитие слухового и зрительного внимания, памяти,
В-ль: - Ребята, я приготовила вам сюрприз, но прежде чем вы его
увидите надо будет отгадать загадку. Согласны?
(Загадывание детям загадки.)
Воспитатель:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
– Кто это?
- Рыба
Воспитатель: - Правильно, ребята – это рыбка. Ну раз вы отгадали
мою загадку - смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.
(Показываю детям удочку).Мы сегодня с вами отправимся на
рыбалку. А что мы там будим делать?
Дети: - Ловить рыбку.
В-ль раздаёт «удочки» и сама удит рыбку и первой достаёт рыбку
из воды.
В-ль : Ребята, посмотрите какую красивую рыбку я поймала.
Скажите, какого она цвета. А какого размера (большая). А у вас
какие рыбки (маленькие). У меня одна рыбка, а у всех вас вместе
сколько рыбок? (Много). Давайте соберём рыбок в аквариум – это
их домик, без воды они смогут жить? (Нет, погибнут).
В-ль: Верно ребята, давайте посмотрим на картинку где изображена
золотая рыбка.
2. Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.
(Расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки».
Совершенствование диалогической речи.)
Воспитатель показывает картину, на которой изображена золотая
рыбка в аквариуме и позволяет детям 20 - 30 секунд полюбоваться
золотой рыбкой, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.
В-ль: - Ребята, а где может жить рыбка?
Дети : - Рыба живет в воде.
В-ль: Верно, на суше жить может.
Дети: - Нет, погибнет.
В-ль : - Есть про рыбу такая загадка:
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
«Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? Это плавники.
(Показываю на картинке плавники) Не ходит, не летает, но
двигается быстро. Как она перемещается? Мы с вами ходим, а
рыбка?
Дети: - Рыбка плавает.
В-ль: - Есть хвост. Хвостиком рыбка виляет. Где может жить рыба?
Дети: - В аквариуме, в море, в озере, и т д. (Показываю схему).
В-ль: - Рыбы, живущие в море называются -морские, в рекеречные, в аквариуме- аквариумные. А сейчас мы с вами
превратимся в рыбок и поплаваем в водице, становитесь в круг,
ребята и повторяйте за мной.
3. Физкультурная минутка «Рыбка» (Нищева).
(Координация речи с движением, развитие подражательности.
Уточнение словаря по теме.)
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и
обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
Молодцы, очень красивые у нас получились рыбки. Давайте теперь
узнаем где же спит рыбка? Садитесь на стульчики и послушайте
внимательно стихотворение о рыбке.
4. Чтение стихотворения И. Токмаковой: «Где спит рыбка?»
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
(Показываю на мольберте картинки с изображением
перечисленных животных).
Воспитатель напоминает, что на дне пруда, в озере, в аквариуме
находятся камешки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где
может спать. (Показать картинки).
6. Окончание занятия.
(Оценка работы детей.)
Воспитатель:- Ребята, с кем вы познакомились сегодня?
Дети:- С рыбкой.
Воспитатель: -Какая она?
Дети: -Красивая, золотая, проворная, небольшая.
В-ль: -Что умеют делать рыбки
Д-ти: - Плавать, велят хвостиком.
Воспитатель: -Где она живет?
Дети: -В аквариуме.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, для чего люди держат дома
рыбок?
Д-ти: - Они забавные, красивые, они плавают в аквариуме и
радуют нас. Люди их любят, заботятся о них.