Алевтина Васильева
«Птицы». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи
Тема: «Птицы»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель. Создать условия для позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру; систематизировать знания по теме «Птицы».
Задачи:
Образовательные:
-Расширить и обогатить знания о птицах.
Развивающие:
-Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти.
Воспитательные:
-Способствовать формированию у детей самостоятельности, коммуникативных навыков.
Содержание занятия:
I Организационный этап.
А сейчас, дети, попробуйте угадать тему нашего занятия.
Рук нет, а строить умеет. Кто же это?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Дети: Птицы
Игровая мотивация
Воспитатель предлагает детям быстро и правильно ответить на вопросы:
- Назовите зимующих птиц?
-Назовите перелётных птиц?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Основной этап.
Актуализация знаний
Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорим о птицах, их повадках, чем питаются. (Слайд)
Игра: «Один - много».
Синица – (синицы)
Сорока – (сороки)
Дятел – (дятлы)
Воробей – (воробьи)
Воспитатель: «Счёт птенцов до пяти».
Один совёнок – два совёнка, три совёнка, четыре совёнка, пять совят.
Один аистёнок – два аистёнка, три аистёнка, четыре аистенка, пять аистят.
Воспитатель: Молодцы!
Составление краткого рассказа «Строим предложения во множественном числе» (Слайд)
«Соловьи» Я вижу много соловьёв. Я слышу, как поют соловьи.
«Воробьи» На улице летят воробьи.
«Сороки» Сороки стащили хлеб.
«Снегири» Снегири клюют рябину.
Игра: «Подбери признак».
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть существительное, а вы, отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Я кидаю мяч, называю слово
Воробей какой? (шустрый, быстрый ловкий)
Снегирь какой? (красногрудый, красивый, маленький)
Синица какая? (желтогрудая, веселая, умная)
Дятел какой? (красноголовый, умный, зимующий)
Сова какая? (большеглазая, ночная, зимующая)
Физкультминутка
Ой, летали птички, птички – невелички
Всё летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышки поели
Клю – клю – клю, клю – клю – клю.
Пёрышки почистим, чтобы были чище
И вот так, и вот так.
Прыгаем по веткам, прыгаем по веткам
Прыг – прыг – прыг!
Ознакомление с детенышами птиц.
У совы - (совёнок)
У грача – (грачонок)
У аиста – (аистёнок)
У воробья – (воробышек)
А если несколько птенцов?
У совы – (совята)
У грача – (грачата)
У аиста – (аистята)
У вороны – (воронята)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы.
Заключительный этап.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам закончить наше занятие, задвинуть свои стульчики и под музыку разлететься со своих мест кто куда, и потанцевать.