Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Поздняя осень» в логопедической подготовительной группе

Евгения Разумова
Конспект занятия по развитию речи «Поздняя осень» в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать связную речь;

Формировать слоговую структуру слова;

Развивать лексика – грамматические навыки

Задачи:

Учить составлять рассказ с опорой на наглядный материал;

Учить подбирать синонимы – признаки предмета;

Закрепить знания детей об осени, о приметах осени, об изменениях в жизни животных, названиях осенних месяцев;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, развивать внимание.

Ход:

1. Орг. Момент

Густы поля

Мокнет земля.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поздняя осень“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах

Дождь поливает,

Когда это бывает?

(Осень)

Вот он деревце качает,

И разбойником свистит.

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит.

(Ветер)

- Ребята, слушайте внимательно, не перебивайте, это что за месяц, ну-ка отгадайте:

Поле чё рно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Ответ детей: это месяц ноябрь.

2. - Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим. (Об осени.)

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью.

Садитесь на свои места п продолжим беседовать на эту тему

Поздней осенью небо стало совсем хмурым и пасмурным. Листья с деревьев опали. Березы и осины стоят голые. На рябинах краснеет ягода. Только сосны и ели остались зелеными. Трава пожелтела, завяла. Река покрылась тонкой корочкой льда. Перелётные птицы улетели на юг, а зимующие перебрались поближе к людям. Пришла поздняя осень, предзимье. Тихо и пустынно в лесу, не слышно птичьих голосов, попрятались в норы и дупла лесные жители. Медведь перед снегопадом прячется в берлогу. Всю долгую зиму косолапы будет спать. Ежи, барсуки и полевые мыши попрятались в норы. До весны заснули подо льдом лягушки.

- Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)

- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)

- Что происходит осенью с деревьями? (Опадают листья.)

- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья (листопад – 2 слова листья опадают).

- Каким цветом становятся листья? (Оранжевые, желтые, красные.)

- Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края).

- Почему?

- Как называются эти птицы? (Перелётные.)

- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму- медведь, еж; другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса, третьи – белка, еж делают запасы на зиму.)

- Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)

- Что происходит днем и ночью? (Дни становятся короче, а ночи – длиннее.)

- Правильно, ребята! Мне очень понравилось объяснение, которое вы дали.

- А как вы думаете, осень это весёлое или грустное время года? (Грустное.)

- А почему? (Потому что природа как бы замирает, прощается с яркими красками лета.)

3. «Какие листья на разных деревьях?»

на березе – березовые

на клене – кленовые

на рябине – рябиновые

на дубе – дубовые

на осине – осиновые и т. д.

Физминутка «Листочки».

Мы листочки осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились полетели

Весело они летели и на землю сели.

4. Игра «Один- много»

Лист- много листьев

Дерево- много деревьев

Месяц- много месяцев

Примета- много примет

Птица – много птиц

Ветер – много ветров

5. Игра «Скажи наоборот»

Ранняя – поздняя

Теплая- холодная

Дождливая – сухая

Пасмурная – солнечная

Радостная – грустная

6. Игра «Скажи ласково»

Лист – листочек

Дерево- деревце

Ветер – ветерок

Дождь – дождик

Лёд-ледок

Снег – снежок

Воспитатель: А сейчас рассказ составим по опорным схемам здесь. Осень позднюю прославим, развивая свою речь.

4. Составление описательного рассказа по схеме «Осень»

1. Наступила….(какая) осень. (ранняя, золотая, поздняя)

2. Дни стали короче, а ночи длинее.

3. Солнце светит редко, светит, но не греет.

4. Часто идут дожди

5. Листья на деревьях пожелтели, покраснели и опадают.

6. Насекомые исчезли. Перелётные птицы улетают на юг.

7. Дикие животные готовят к зиме. Звери запасают корм на зиму (белочки запасают грибы и шишки, медведь готовится к зимней спячке);

- Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

7. Итог:

- О каком времени года мы с вами говорили на занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Поздняя осень» в логопедической подготовительной группе
Опубликовано: 22 августа 2020 в 08:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Поздняя осень» в логопедической подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Разумова (УИ 551159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД