Ольга Артемова
Конспект занятия по развитию речи «Органы чувств»
▼ Скачать
Конспект по развитию речи : «Органы чувств» выполнила Артемова О. И.
Цель: дать представление детям о функциях органов чувств, помогающих человеку.
Задачи:
Развивающие :
1. Развивать и гармонизовать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
2. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.
3. Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь своё здоровье.
Воспитательные:
1. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Образовательные задачи:
Закреплять представление детей о внешнем строении человека.
2. Закреплять знания детей о органах чувств человека, их функции.
Оборудование для педагога: непрозрачные ёмкости, в которых находится продукты и вещества с разными запахами; с разными вкусами (солёный огурец, шоколад); мольберт, картинки с изображениями органов чувств человека; инопланетянин «Юпик».
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми для чего нужны органы, рассматривание иллюстраций органов чувств, просмотр мультфильма об органах чувств, экспериментирование «Какие запахи», дидактические игры, зрительная и дыхательная гимнастика.
Ход занятия
Сядем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей давайте с ними поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Сегодня на землю спустилась летающая тарелка. В ней инопланетянин. Его зовут Юпик. Он живет на далекой планете. Летая в космосе, Юпик заметил красивую голубую планету. Это была наша Земля. Он решил побывать на ней. Спустился, увидел людей. Юпик думает: «Какие странные существа, я про них ничего не знаю». Просит вас рассказать о человеке, чем человек отличается от инопланетян. Ведь мы такие разные. Поможем Юпику во всем разобраться?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие части тела есть у человека?
Дети: Голова, руки, ноги и т. д.
Воспитатель: Чем отличается Юпик от человека?
Дети: У него нет рук, ног, всего 1 глаз т. д.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Сколько у человека?»
(игра с мячом, дети стоят в кружочке)
Сколько у человека ног?
Рук?
Голов?
Глаз?
И т. д.
-O-Дети отвечают на вопрос целым предложением?
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на места.
Воспитатель: А знаете ли вы, что такое органы чувств? Скажите, ребята, какие органы чувств вы знаете?
Дети: Уши, глаза, нос, язык, кожа) -O-?
Воспитатель: Правильно, молодцы. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, поэтому мы их называем «наши помощники». А сейчас давайте разберемся и расскажем Юпику зачем и почему нам нужны органы чувств. Послушайте загадку.
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит.
Дети: Нос (воспитатель показывает картинку носа)
Воспитатель: Правильно, ребята, это нос.
Воспитатель: А теперь давайте с вами подышим носиком (дыхательная гимнастика)
Вдохнём глубоко через нос и медленно выдохнем. (повторить 3-4 раза). Подышали?
Дети: Да.
Давайте поиграем в игру «Чудо – нос».(дети сидят на стульчиках)
В этих баночках находится некоторые продукты. Вы сейчас попробуйте отгадать по запаху,что находится в них (дети определяют по запаху содержимое в ёмкости, где находятся: лимон, духи, лук. Дети дают ответы, проверим правильность ответов).
Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?
Дети: С его помощью различают запахи. Дышат.
Воспитатель: А если бы мы заболели и нос плохо бы дышал, смогли бы мы так хорошо определить запахи?
Дети: нет.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал?
Дети: Не болеть, закаляться, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
Дарина расскажет стих про нос -O-
Нос «картошкой» или длинный,
Даже как у Буратино,
Нос любой нам помогает,
Воздух он подогревает.
Воспитатель: Для того, чтобы понять о каком органе чувств мы поговорим дальше, вам необходимо отгадать загадку.
Загадка:
Два брата на одной голове живут
Всё слышат, а друг друга не видят (уши)
(воспитатель показывает картинку уши)
Воспитатель: Правильно, ребята, это уши. А сейчас давайте немного поиграем.
Проводится игра «Узнай по голосу».
Все дети встают в круг, водящий в центре. Один из детей зовёт водящего по имени, а водящий должен узнать по голосу того, кто его позвал и назвать имя зовущего (определить по голосу игра проводится з раза).
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики. Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?
Дети: Уши помогают нам слышать звуки.
Воспитатель: А как нужно ухаживать за ушами? Чего нельзя делать, чтобы уши не заболели?
Дети: Не слушать громко музыку, не кричать в ухо, не засовывать в уши посторонние предметы.
Богдан рассказывает стих. ?
Не кричите слишком громко,
Вас и так прекрасно слышно,
И вполголоса, спокойно,
Вы ведите свой рассказ.
- Молодцы! Отгадайте загадку:
Два брата Зорко вдаль глядят
Дети: Глаза (воспитатель показывает картинку)
Воспитатель: Правильно ребята, это глаза. А сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. (педагог имитирует различные движения). Откройте глаза. Скажите, что я делала?
Дети: Мы не видели.
Воспитатель:. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Так зачем нужны глаза?
Дети: Смотреть, видеть, наблюдать.
Воспитатель: А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте сделаем.
Зрительная гимнастика.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса, (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют.
(продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О, получается легко.
(глазами рисуют букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз
(глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо-влево повернем,
(глаза смотрят вправо- влево)
Заниматься вновь начнем
(глазами смотрят вверх, вниз)
Физкультминутка.
Солнце глянуло в окошко,
Время отдохнуть пришло.
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть, достать до пятки.
И плечами покачать.
А затем, как на зарядке, прямо и красиво встать.
Руки вытянуть вперед
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на места.
Варя рассказывает стих: -O-?
Но чтобы книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
И каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
Воспитатель: Молодцы. Отгадайте загадку:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (язык (воспитатель показывает картинку)
Воспитатель: Правильно ребята — это язык. Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете? Воспитатель даёт детям попробовать продукты, имеющий разный вкус. (шоколад, соленый огурец) Ребята подымите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было?
Дети:. Конфета.
Воспитатель: У кого соленый? Что это?
Дети: соленый огурец.
Воспитатель: Так для чего нам нужен язык?
Дети: разговаривать, определять различные вкусы
Софья рассказывает стих:
Еще ротик людям нужен,
Чтобы есть обед и ужин:
Кашку, суп, бананы, груши…
Ротик нужен, чтобы кушать!
Если очень расшалиться,
Можно язычком дразниться.
Воспитатель: Ребята вы справились со всеми заданиями, молодцы! Итог занятия : Вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня изучали? Дети: органы чувств, уши, глаза, нос, язык).
Воспитатель: Для чего нам они нужны? (ответы детей). Правильно органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, мы должны беречь «наших помощников», ухаживать за ними. Юпик благодарен вам, он говорит вам спасибо, ему очень понравилось у нас в гостях.
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся
И на прощанье
Скажем всем мы до свиданья.