Александра Молоткова
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».
Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Уточнять знания детей о временах года.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения П, С, Соловьевой „Ночь и день“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
-воспитывать любовь к русской поэзии, родной природе.
- познакомить детей со стихотворением П. Соловьева «Ночь и день», поупражнять в выразительном чтении стихотворения.
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: картины соответствующие стихотворению
Предварительная работа: рассматривание и беседа по картинкам «Времена года», «Весна».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, послушайте загадку и догадаетесь о чем, мы будем сегодня говорить
Раскрывает почки,
Выпускает листочки,
Деревья одевает,
Землю согревает,
Птичьим звоном полна
Красавица … (Весна).
Ответы детей: Это Весна
Воспитатель: Назовите признаки весны?
Дети: Весной светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее и светлее, ночи короче.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним сколько месяцев весной?
Дети: - 12.
Воспитатель:- Какой месяц сейчас, как он называется?
Дети: - Март.
Воспитатель:- Какой месяц наступит после марта?
Дети: Апрель.
Воспитатель: - Какой месяц наступит после апреля?
Дети: - Май.
Воспитатель: Назовите все три месяца по порядку.
Дети: - Март, Апрель, Май
Воспитатель: Скажите, ребята, замечали ли вы, как выглядит день зимой? Вы утром просыпаетесь, светло на улице зимой? А какие изменения вы замечаете с наступлением весны.
Дети: Зимой утром темно, а весной утро светлое.
Воспитатель: Мы сегодня познакомимся со стихотворением «Ночь и день» Поликсены Сергеевны Соловьевой.
Поликсе на Соловьёва родилась 20 марта 1867 года - русская поэтесса, переводчица и художница; издатель детского журнала «Тропинка».
Воспитатель: Давайте, я прочитаю вам это стихотворение :
Ночь зимой – как чёрный кот,
День, как серенькая мышь.
Но весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам быстро и легко выучить это стихотворение?
Ответы детей:…
Воспитатель: - Вам понравилось это стихотворение? О чем оно?
Дети:
Воспитатель: Но перед тем как мы будем заучивать стихотворение сделаем артикуляционную гимнастику «Улыбка», «Чистим зубы» (Дети проделывают несколько раз)
Воспитатель зачитывает первые две строчки с демонстрацией соответствующей картины:
-Ночь зимой – как черный кот,
День – как серенькая мышь.
Воспитатель: - Какое необычное сравнение! Как вы понимаете эти две строчки? О чем они?
- Эти строчки можно прочитать по-разному, делая ударение на разных словах. (Воспитатель повторяет строчки и просит 3-4 детей по-разному проговорить их).
Воспитатель повторяет строчки еще раз и присоединяет к ним две следующие строки с демонстрацией соответствующей картины:
Но весна, весна идет,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Дети (3-4 ребенка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующей картины:
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьев,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьев.
Дети (3-4 ребенка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
Воспитатель обращает внимание детей на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как черный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот». – Прошу вас объяснить, как вы понимаете эти строчки? Почему ночь зимой – как черный кот, а весенний день – большой, блестящий кот?
Физкультминутка:
Выполняем движения в соответствии со словами.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Молодцы! Присаживаемся на свои места.
Воспитатель: А теперь садимся на стульчики
- Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение с опорой на картины
Педагог читает стихотворение полностью ещё раз с опорой на картины, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.
После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью картины.
Затем кто-то из детей проговаривает каждый столбик стихотворения с опорой на картины.
Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, а потом облегчим себе работу, разучим стихотворение с помощью картин.
Физкультминутка:
Выполняем движения в соответствии со словами.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Молодцы! Присаживаемся на свои места.
Воспитатель: А теперь садимся на стульчики
- Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение с опорой на картины
Педагог читает стихотворение полностью ещё раз с опорой на картины, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.
После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью картины.
Затем кто-то из детей проговаривает каждый столбик стихотворения с опорой на картин.
Воспитатель: Ребята, пусть глазки наши отдохнут. Проделаем глазную гимнастику
Глазная гимнастика «Лучик»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)
Воспитатель: Теперь, ребята продолжим работу над стихотворением.
Посмотрите на картины. И вместе со мной проговорим текст стихотворения. Теперь кто из вас хочет рассказать с опорой на картины стихотворение.
Ответы детей:1-2 ребенка рассказывают стихотворение.
Воспитатель: Ребята, пойдем на ковер, построимся в кружок и побеседуем. Мы уже все выучили стихотворение. Ребята, давайте вспомним, кто написал это стихотворение? Как называется это стихотворение? Почему нам легко было запоминать это стихотворение? ли трудности у вас при заучивании стихотворения?
Ответы детей: Это стихотворение написала писательница Поликсена Соловьева, называется «Ночь и день». Мы разучивали это стихотворение с опорой на картины. Было легко запоминать стихотворение так, как были подсказки картинки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я рада, что вы все выучили стихотворение. Придя домой, обязательно расскажите своим родителя.