Наталья Чернышова
Конспект занятия по составлению рассказа и лепке «Мы слепили снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная
Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика из шаров.
Задачи:- закреплять умение детей передавать в лепке предметы состоящие из шаров разной величины
- учить передавать относительную величину частей
-развивать чувство формы, эстетическое восприятие
-закреплять усвоенные приемы лепки.
Планируемые результаты: уметь поддержать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции.
Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа и лепке „Мы слепили снеговиков“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материалы и оборудование: картинки с изображением игрушек, серия сюжетных картинок; пластилин, стеки, доски для лепки.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения С. Дрожжина "Улицей гуляет дедушка Мороз. ".
Дети совместно с воспитателем проговаривают стихотворение.
2. Игра "Скажи наоборот".
Пример: снег белый, а земля черная.
Снег мягкий, а лед.
3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Воспитатель показывает серию сюжетных картинок, предлогает выложить их по порядку и составить по ним рассказ.
Вопросы:
- Что изображено на первой картинке, второй, третьей?
- Что произошло сначала, потом?
- Чем все закончилось?
4. Лепка снеговика.
Воспитатель. Из пластилина раскатайте 3 шарика разной величины.
Самый большой шарик положите на картон, сверху положите шарик поменьше, затем - самый маленький.
5. Физкультминутка.
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос).
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (Движения-прыжки и ходьба на месте).
Скатайте маленькие горошины черного цвета- глаза, красную морковку - нос, тонкую колбасу - рот.
Из темного пластилина раскатайте шарик и придайте ему полую цилиндрическую форму- ведерко, закрепите его на голове снеговика.
На среднем шарике прикрепите по бокам маленькие шарики - это ручки снеговика.
Вот такие цветные, интересные, забавные снеговики у нас получились.
6. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?