Yulia
Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: ”Посуда” (для детей 6-7 лет)
Подготовила: воспитатель Кривошея Ю. В
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда».
Задачи:
- расширять знания детей о окружающем мире, уточнять представления о посуде,
- закреплять практический навык образования и употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Посуда“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закреплять умения согласовывать существительные и числительные в числе и падеже,
- учить составлять простые распространённые предложения,
-воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки, закреплять навык образования сложных слов.
Ход занятия.
1. Ребята о чем мы с вами сегодня будем разговаривать вы должны угадать сами, с помощью загадки.
Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? (Посуда) Правильно, это посуда. Давайте мы с
вами рассмотрим картинки.
Рассказ воспитателя.
Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты.
Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи, теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.
Посудой на Руси пользовались с древних времен. Она была деревянной и глиняной.
Чайная посуда этой посудой мы пользуемся когда чай пьем.
Столовая посуда из которой мы едим.
Кухонная посуда в этой посуде мы готовим еду.
2. Посмотрите на столе какой беспорядок, разбросана вся посуда. Что же случилось? Не напоминает ли вам это недавно прочитанную историю о Федоре? Возможно посуда тоже убежала от кого то. Давайте рассмотрим и расставим посуду по ее назначению.
3. Я буду вам показывать картинки, а вы мне назовё те ласково:
Показываю картинки:
чашка - чашечка
тарелка-
вилка -
миска-
ложка-
кастрюля-
блюдце-
4. Игра «Четвертый лишний!»
Чашка, заварной чайник, сахарница, сковорода.
Сковорода, противень, тарелка, кастрюля.
Супница, салатница, конфетница, тарелка.
Физкультминутка.
1. Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный как начальник. (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули).
2. Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одну руку поставили на пояс).
3. Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг).
4. Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (Потянулись, сомкнули руки над головой).
5. Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс. (Легли, вытянулись).
5. Игра с мячом “Назови ласково”
Чашка- чашечка
Нож- ножик
Стакан.
Кружка. и т. д.
Рефлексия: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Какая бывает посуда? Вам понравилось занятие?