Получи документы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Лето»

Ковалева Нина
Конспект занятия по развитию речи на тему «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и уточнить представления детей о лете;

- расширить представления детей о растениях луга, леса, поля, о жизни насекомых;

- углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;

- закреплять навык звукового и слогового анализа;

- формировать умение правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения;

- совершенствовать умение образовывать имена существительные ед. и мн. числа в Р. п., подбирать антонимы.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Лето“» размещена в разделах

- развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;

- развивать логическое мышление;

- продолжать развивать умение координировать речь с движением.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать товарища.

Ход:

Дети, отгадайте загадку:

В чистом небе солнце светит ярко,

можно искупаться: очень жарко.

Нравится мне время года это.

Угадали? Ну, конечно

– это. лето.

-Давайте мы сегодня поговорим о лете. Сколько месяцев у этого времени

года? Назовите первый месяц, второй, третий. Какой месяц перед июлем? А

какой между июнем и августом?

Какое лишнее слово в этом ряду? (июнь, июль, лето, август)

2. Упражнение «Подбери признаки».

-Лето прекрасное время года. А какое солнце летом? (яркое, теплое, горячее, ласковое).

Небо – голубое, высокое, светлое. ,

Трава – мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая. ,

Птицы – сытые, веселые, радостные, проворные. ,

Вода в реке – голубая, прозрачная, теплая, приятная. .

Почему вода в реке теплая?

3. Выделение первого звука в слове.

-Послушайте слово, назовите первый звук в этом слове, запомните свое

слово.

Солнце, небо, облако, дождь, трава, цветы, бабочки, птицы, радуга, самокат,

велосипед, река.

-Вспомните свое слово и первый звук в слове. У кого был первый звук в слове гласный? Согласный твердый? Согласный мягкий?

4. Упражнение «Телеграф» (слоговой анализ).

-Разделите свое слово на слоги (отхлопали). Вспомним правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».

-У кого из вас было самое длинное слово? Самое короткое?

5. Упражнение «Составь предложение».

-Вспомните свое слово и придумайте предложение со своим словом.

У нас получился рассказ о лете. А я закончу рассказ: «Как хорошо

летом

6. Физ. минутка. «Речка».

-Вы сказали, что летом солнце яркое, жаркое. Кто хочет искупаться в реке?

Выходите в круг.

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

7. Упражнение «Наоборот» (подбор антонимов).

-Летом много насекомых и паучков и они все такие разные.

Комар маленький, а бабочка. (большая).

У бабочки усики длинные, а у пчелы короткие.

У осы крылья узкие, а у шмеля широкие.

Муха вредное насекомое, а пчела полезное.

Стрекоза большая, а мошка маленькая

Муравей полезное насекомое, а комар вредное.

У шмеля спинка мохнатая, а у осы гладкая.

У комара спинка тонкая, а у шмеля толстая.

У мухи ножки короткие, а у кузнечика длинные.

У пчелы ножки толстые, а у комара тонкие.

У стрекозы спинка узкая, а у жука широкая.

-Какие вы молодцы! Давайте поиграем

8. Упражнение «Один – много» (с мячом).

-Я вам называю одно насекомое, а вы мне много.

Оса – много ос, жук – много жуков.

(пчела, кузнечик, бабочка, стрекоза, комар, муха, муравей, шмель).

9. Игра «Тут, конечно, каждый знает.».

-Летом много развлечений для детей. Какие летние игры вы знаете?

Дети отвечают и по кругу передают мяч (футбол, теннис, бадминтон, игры с

песком, катание на велосипеде, самокате, роликах, плавание и т. д.).

-Чем еще нас радует лето? Летом вокруг много цветов.

-Если они растут на лугу – они (какие). луговые, в поле – полевые, в лесу –лесные, в саду –садовые.

-Какие полевые и луговые цветы вы знаете? Дети отвечают и по кругу

передают мяч (медуница, одуванчик, мак, колокольчик, василек, лютик, ромашка, ветреница, незабудка, ландыш).

10. Звуковой анализ слова МАК.

А этот цветок как называется? Давайте мы это слово зашифруем.

Дети выкладывают схему слова

-МАК.

-Какой первый звук в слове? (согласный твердый).

Звонкий он или глухой?

Проверим.

Какой домик ставим?

Какой второй звук? (гласный). Проверим есть ли преграда для воздуха.

Какой домик ставим? Какой третий звук?

-Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных?

Молодцы! Справились с трудным заданием!

11. Стихотворение «Я рисую лето» П. Прануза.

Я рисую лето, – а какого цвета?

Красной краской - солнце, на газонах розы.

А зеленой – поле, на лугах покосы.

Синей краской – небо и ручей певучий.

А какую краску я оставлю туче?

Я рисую лето – очень трудно это. .

-А нам лето нарисовать совсем не трудно. Я вас превращаю в художников.

Какую краску вы выбираете? Почему? (Я возьму зеленую краску, потому что

летом зеленая трава. А я возьму красную, потому что летом цветут красные

маки. Я возьму белую краску, потому что летом белые облака и т. д.)

-Какая у нас красивая картина получилась!

Вы просто молодцы!

Танец «Лето»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Лето»
Опубликовано: 19 июня 2021 в 10:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД