Ковалева Нина
Конспект занятия по развитию речи на тему «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и уточнить представления детей о лете;
- расширить представления детей о растениях луга, леса, поля, о жизни насекомых;
- углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;
- закреплять навык звукового и слогового анализа;
- формировать умение правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения;
- совершенствовать умение образовывать имена существительные ед. и мн. числа в Р. п., подбирать антонимы.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;
- развивать логическое мышление;
- продолжать развивать умение координировать речь с движением.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать товарища.
Ход:
Дети, отгадайте загадку:
В чистом небе солнце светит ярко,
можно искупаться: очень жарко.
Нравится мне время года это.
Угадали? Ну, конечно
– это. лето.
-Давайте мы сегодня поговорим о лете. Сколько месяцев у этого времени
года? Назовите первый месяц, второй, третий. Какой месяц перед июлем? А
какой между июнем и августом?
Какое лишнее слово в этом ряду? (июнь, июль, лето, август)
2. Упражнение «Подбери признаки».
-Лето прекрасное время года. А какое солнце летом? (яркое, теплое, горячее, ласковое).
Небо – голубое, высокое, светлое. ,
Трава – мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая. ,
Птицы – сытые, веселые, радостные, проворные. ,
Вода в реке – голубая, прозрачная, теплая, приятная. .
Почему вода в реке теплая?
3. Выделение первого звука в слове.
-Послушайте слово, назовите первый звук в этом слове, запомните свое
слово.
Солнце, небо, облако, дождь, трава, цветы, бабочки, птицы, радуга, самокат,
велосипед, река.
-Вспомните свое слово и первый звук в слове. У кого был первый звук в слове гласный? Согласный твердый? Согласный мягкий?
4. Упражнение «Телеграф» (слоговой анализ).
-Разделите свое слово на слоги (отхлопали). Вспомним правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».
-У кого из вас было самое длинное слово? Самое короткое?
5. Упражнение «Составь предложение».
-Вспомните свое слово и придумайте предложение со своим словом.
У нас получился рассказ о лете. А я закончу рассказ: «Как хорошо
летом!»
6. Физ. минутка. «Речка».
-Вы сказали, что летом солнце яркое, жаркое. Кто хочет искупаться в реке?
Выходите в круг.
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
7. Упражнение «Наоборот» (подбор антонимов).
-Летом много насекомых и паучков и они все такие разные.
Комар маленький, а бабочка. (большая).
У бабочки усики длинные, а у пчелы короткие.
У осы крылья узкие, а у шмеля широкие.
Муха вредное насекомое, а пчела полезное.
Стрекоза большая, а мошка маленькая
Муравей полезное насекомое, а комар вредное.
У шмеля спинка мохнатая, а у осы гладкая.
У комара спинка тонкая, а у шмеля толстая.
У мухи ножки короткие, а у кузнечика длинные.
У пчелы ножки толстые, а у комара тонкие.
У стрекозы спинка узкая, а у жука широкая.
-Какие вы молодцы! Давайте поиграем
8. Упражнение «Один – много» (с мячом).
-Я вам называю одно насекомое, а вы мне много.
Оса – много ос, жук – много жуков.
(пчела, кузнечик, бабочка, стрекоза, комар, муха, муравей, шмель).
9. Игра «Тут, конечно, каждый знает.».
-Летом много развлечений для детей. Какие летние игры вы знаете?
Дети отвечают и по кругу передают мяч (футбол, теннис, бадминтон, игры с
песком, катание на велосипеде, самокате, роликах, плавание и т. д.).
-Чем еще нас радует лето? Летом вокруг много цветов.
-Если они растут на лугу – они (какие). луговые, в поле – полевые, в лесу –лесные, в саду –садовые.
-Какие полевые и луговые цветы вы знаете? Дети отвечают и по кругу
передают мяч (медуница, одуванчик, мак, колокольчик, василек, лютик, ромашка, ветреница, незабудка, ландыш).
10. Звуковой анализ слова МАК.
А этот цветок как называется? Давайте мы это слово зашифруем.
Дети выкладывают схему слова
-МАК.
-Какой первый звук в слове? (согласный твердый).
Звонкий он или глухой?
Проверим.
Какой домик ставим?
Какой второй звук? (гласный). Проверим есть ли преграда для воздуха.
Какой домик ставим? Какой третий звук?
-Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных?
Молодцы! Справились с трудным заданием!
11. Стихотворение «Я рисую лето» П. Прануза.
Я рисую лето, – а какого цвета?
Красной краской - солнце, на газонах розы.
А зеленой – поле, на лугах покосы.
Синей краской – небо и ручей певучий.
А какую краску я оставлю туче?
Я рисую лето – очень трудно это. .
-А нам лето нарисовать совсем не трудно. Я вас превращаю в художников.
Какую краску вы выбираете? Почему? (Я возьму зеленую краску, потому что
летом зеленая трава. А я возьму красную, потому что летом цветут красные
маки. Я возьму белую краску, потому что летом белые облака и т. д.)
-Какая у нас красивая картина получилась!
Вы просто молодцы!
Танец «Лето»