МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Мой дом. Мой поселок Сосновское»

Анна Косенко
Конспект НОД по развитию речи «Мой дом. Мой поселок Сосновское»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой дом. Мой поселок»

Цель: Формировать представления о родном поселке, его улицах и домах.

Задачи:

Образовательная:

- Уточнить и закрепить общие представления о родном поселке, о домах; многообразии улиц; о детском саде.

Развивающая :

- развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст;

- обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Мой дом, Мой поселок Сосновское“» размещена в разделах

- развивать умение собирать разрезную картинку, работая в паре;

Воспитательная:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Словарная работа: Кирпичный, деревянный, железный, одноэтажный, многоэтажный, россияне, сосновчане, низкий, высокий.

Материал к НОД: Магнитофон и песня о Сосновском в исполнении местной певицы Чаусовой Н. А., мультимедийное оборудование, презентация «Мой родной поселок», фотографии домов детей 2 младшей группы, фотография детского сада, одноэтажный и многоэтажный дома, посылка, а в ней игра «Собери картинку», обручи, мяч, подарки гостям.

Предварительная работа: Целевые прогулки по поселку, рассматривание альбома «Сосновское», журналов, заучивание стихов о детском саде и о поселке, беседы о детском саде.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький лесок!

Я живу в родном краю!

Всех я вас приветствую

Воспитатель: Молодцы! Спасибо!

Сядем все на стульчики,

Спокойно посидим.

Сегодня мы о Родине,

Друзья, поговорим.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята! У каждого человека есть Родина – страна, где он родился, где живёт. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Воспитатель: Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины?

Дети: Поселок Пятигорский

Воспитатель: Кто скажет, как называют нас, людей, живущих в Пятигрском

Дети: Жители поселка Пятигорский

Воспитатель: Правильно. У нас в Пятигорском очень красивые места. Посмотрите на фото. (Включаю слайды.) Поселок окружает очень много лесов и озер. В нашем поселке самые красивые дома.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему поселку. На чем нам удобнее путешествовать по Пятигорскому? Правильно, пойдем пешком. Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной. (Включаю презентацию «Мой родной поселок»)

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

По поселку мы шагаем.

(Идут по кругу.)

То, что видим, называем.

(Образуют пары.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Ярмарки и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Воспитатель: Вот мы с вами и прошли по улицам нашего поселка. Улица в моем поселке, на которой я живу, называется улица Пятигорская. А вы знаете название улицы, на которой вы живете? Сейчас кому я брошу мяч, тот поймает его и скажет, на какой улице он живет. (Я живу на улице)

Игра «Лови и называй»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на какой улице находится ваш детский сад?

Дети: Детский сад находится на улице Первомайская

Воспитатель: А как называется наш детский сад?

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем,

А зовется башня (дом)

У нас на выставке висят фотографии с изображением домов для людей, среди них есть дома, в которых живете вы. Давайте на них посмотрим. Кто хочет нам показать свой дом и рассказать, какой он?

Дети рассказывают о своем доме.

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: похожи ли ваши дома друг на друга? Чем они отличаются?

Дети: Дома не похожи друг на друга. Они разные по высоте, размеру, цвету, форме, сделаны из разного материала.

Воспитатель: Правильно, ребята, все дома разные. Давайте сравним вот эти 2 дома.

( Дети рассматривают изображения домов: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный). Посмотрите на домик, который стоит слева. Что можно сказать о его высоте? (Провожу рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)

Дети: Низкий

Воспитатель: Посмотрите на домик, который стоит справа. Что можно сказать о его высоте? (Провожу рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)

Дети: Высокий.

Воспитатель: Молодцы! В низком доме строители сделали всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. Давайте все скажем: «Одноэтажный». Мирон, повтори. Теперь Саша. Каролина. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Повторите, пожалуйста. Мария, повтори… София, покажите на столе одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?

Ребенок: Один.

Воспитатель: Миша, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?

Ребенок: Много.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Строим дом».

Физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой.

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)

Будем строить и играть. (Приседают)

Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки)

Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте)

Вот какой красивый дом –

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, нам сегодня утром принесли посылку, а в ней… вот эта игра. Давайте поиграем в нее.

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: У вас на столах лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать, что изображено на картинке. (Дети собирают картинки). А чтобы было вам интереснее собирать картинку, я включу вам песню.

Дети собирают картинки (По 2 человека).

Воспитатель: Собрали? Молодцы. Что у вас получилось?

Дети: Наш детский сад.

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам. Ребята, ответьте мне, пожалуйста, кто еще работает в нашем детском саду?

Дети: Помощник воспитателя, повар, медсестра, заведующая, старший воспитатель, завхоз, прачка, дворник, сторож…

Воспитатель: Все эти люди стараются сделать так, чтобы вам здесь жилось лучше, интереснее. А чтобы вам было сейчас веселее, мы поиграем в игру «Найди свой домик».

Игра «Найди свой домик»

(Раскладываю на полу обручи разного цвета. Дети занимают «домик», выполняют разные движения. В конце занимают место в своем домике.)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие. Скажите мне, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Как называется наш поселок? Как называют людей, живущих в Сосновском? Как называется наш детский сад? Ребята, вы сегодня все были молодцами.

На земле красивых мест так много.

Но скажу, дороже мне всего

Мой поселок, что на карте не отмечен,

Всей душой люблю его!

Для меня он всех красивых мест дороже,

И меня поймут все, кто в него влюблен.

Наше путешествие по поселку еще не закончено, все остальные красивые места мы посетим в следующий раз. А сейчас на память о нашем путешествии подарим гостям наш подарок, а вас, ребята ждет сладкое угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Мой дом. Мой поселок Сосновское»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 15:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Мой дом. Мой поселок Сосновское»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Косенко (УИ 2986697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД