Евгения Литвинова
Конспект занятия по развитию речи для младшего возраста «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема: Игрушки
Цель: Развитие связной речи детей, умение описывать предметы. Выделяя его наиболее характерные признаки.
Задачи:
Образовательные;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для младшего возраста „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
- расширять и обогащать словарь;
- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;
Воспитательные;
- развивать эмоциональную отзывчивость ребенка;
- умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ; - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивающие;
- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;
- развивать активность детей. Уверенность в себе.
Материал к занятию : игрушки : заяц, медведь, лошадка, грузовик, крокодил, кукла, мячик, телефон, сундучок.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игрушки».
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу сундучок с игрушками и куклу Катю.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришла в гости кукла Катя. У нее сегодня день рождение ее подарили много игрушек. Как вы думаете, что в этом сундучке? Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Катя принесла игрушки и предложила нам описать каждую игрушку.
Воспитатель: В сундучке кто-то живёт! (показывает первую игрушку) Кто это?
Дети: Крокодил.
Воспитатель: Вам нравится он?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у крокодила?
Дети: Глаза, зубы, лапы, хвост.
Воспитатель: А где живет крокодил? Что еще можно рассказать про него?
Дети: В болоте, он зеленый и резиновый.
Воспитатель достает следующею игрушку – телефон.
Воспитатель: Какой телефон, для чего нужен телефон?
Дети: Красный, на нем много кнопочек с цифрами. Он плосмасовый, что бы звонить.
Воспитатель: На какую фигуру похож телефон?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель достаёт из сундучка мяч.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Мяч!
Воспитатель: А какой он?
Дети: Синий, круглый, резиновый (в случае затруднения, задать детям наводящие вопросы).
Воспитатель: А что умеет делать мяч?
Дети: Катиться, прыгать.
Дети читают стихотворение “Мяч”
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Положим мяч на стульчик и посмотрим, что лежит еще в этом сундучке.
Воспитатель показывает игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: А что есть у зайки?
Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка.
Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?
Дети рассказывают стихотворение
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (присаживаемся)
И ушами шевелит (подносим руки к голове и шевелим)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыжки)
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Воспитатель: Ушки зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Лапки зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.
Воспитатель: Следующий житель сундучка.
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! Чем она красива?
Дети: Длинная грива, хвост, звонкие копытца.
Воспитатель: Послушаем стихотворение про лошадку!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Посмотрите какого красивого мишку подарили Кате.
Воспитатель: Что можно рассказать про мишку?
Дети: Он мягкий, у него есть маленькие уши, хвостик.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение про Мишку?
Дети рассказывают стихотворение
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Скажите, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. Но мы своего Мишку ронять не будем, мы с ним поиграем.
Посадим мишку на стульчик и посмотрим, что лежит еще в этом сундучке.
Детки наши игрушки ещё не закончились
Воспитатель: Что еще подарили Кате?
Дети: Машину, грузовик.
Воспитатель: Что есть у грузовика? И каким цветом?
Дети: Колёса черные, кабина синяя, кузов красный.
Воспитатель: А кто сидит в кабине и управляет машиной?
Дети: Водитель
Воспитатель: Что умеет делать грузовик?
Дети: Ездить, гудеть, перевозить груз.
Воспитатель: А кота можно прокатить в грузовике? Послушаем стихотворение про это.
Нет, напрасно мы решили.
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Все игрушки выстраиваются на стул.
Воспитатель: Вот сколько жильцов в нашем волшебном сундучке! А как можно их назвать, одним словом?
Дети: Игрушки!
Воспитатель: Ребята мы забыли Катю поздравить с днем рождения. Давайте Катю поздравим с днем рождения. Поводим ее «Каравай»
Как на наши именины,
Испекли мы каравай.
Во такой вышины, во такой низины,
Во такой ширины, во такой ужины.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай кого за хочешь.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какое у Кати настроение?
Дети: Веселое, она улыбается.
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. Ребята, скажите, можно ломать игрушки?
Дети: Нельзя
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Им больно. Они тоже обижаются
Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. Убирать на свои места, что - бы не валялись. А если упадут, что может случиться?
Дети: Могут сломаться, разбиться
Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова:
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.
На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с игрушками Кати, только аккуратно, чтобы не сломать. А то Катя расстроиться.