Инга Иванова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи — звук «[У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи — звук [У]
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории
Иванова И. В. г. Дзержинск, 2022 год.
Звуковая культура речи : звук «У»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Звуковая культура речи — звук „[У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выход; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).
Задачи: - Формировать умение отчетливо произносить слова.
- Развивать слуховое восприятие, мышление.
- Помочь запомнить стихотворение.
- Развивать память, мышление.
Материал : игрушки; паровоз, уточка, бычок.
Ход: Дети заходят, встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, язычок любит выглядывать из своего домика и прятаться. Покажите как он это делает? Выглянул и спрятался… Опять выглянул и спрятался… Сильно высунулся… и спрятался.
Однажды язычок услышал, как гудит паровоз, как гудит паровоз (электричка) : «У-у-у». Как гудит паровоз? Язычку песня паровозика очень понравилась и решил он ее выучить. Сначала язычок запел не громко: «У-у-у». Как он запел? Ответы детей…. (тихо, не громко). Потом запел паровозик громче…
Чтобы и у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы трубочкой (показывает) и протяжно произнести: «У-у-у». (Хоровое и несколько индивидуальных повторений.)
Далее дети все вместе и индивидуально (3–4 ребенка) поют «длинную» песенку (2–3 сек на одном выдохе).
«Вы, должно быть, видели настоящий паровоз, который тянет вагоны с пассажирами состав с грузами, – продолжает воспитатель. – Такой паровоз гудит громко и протяжно. Примерно так: «У-у-у-у-у.» Как гудит паровоз?
А игрушечный заводной паровозик гудит тише голосок у него тоненький: „У-у-у-у“. Я сейчас попрошу кого-нибудь из вас погудеть, а вы определите, настоящий паровоз едет или игрушечный. Начнем с Андрюши… Послушаем Олю…» (5–6 ответов)
На паровозике к нам приехала уточка. Позовём к нам уточку. Послушайте как мы её позовё м: «утя-утя-утя».
Зовите ребята уточку: «Утя-утя-утя».
Уточка любит петь песенку, называется она «Разговоры». Это чувашская песня (перевод Л. Яхнина)
Кукушка кукует:
-Ку-ку! Ку-ку!
Голубь воркует:
_Гу-гу! Гу-гу!
Петух зорюет:
- Ку-ка-ре-ку!
Филин кричит в ночи:
_Угу! Угу!
А рыба молчит –
Ни гу-гу.
Физкультурная минутка :
Утка в озере плывёт – имитируем движение пловца
А улитка дом везёт – соединяем руки над головой (крыша дома)
Удочкой поймал угря - скрестить пальцы рук и отпустить их в низ
Уздечку надели на коня – скачут, как лошади, высоко поднимая колени.
Повторяйте песню за уточкой ребята:….
Вместе с уточкой к нам в гости приехал бычок. Как говорит бычок? – «Му-у-у, Му-у-у».
Он хочет рассказать вам своё любимое стихотворение.
Маленький бычок,
Жёлтенький бочок,
Ножками топает,
Головой мотает,
- Где же стадо? Му-у-у
Скучно одному-у!
Ребята, вам понравилось как мы сегодня занимались?
Егор, что тебе больше всего понравилось?
- А тебе Маша?
- Тебе Андрей, что понравилось?