Папки-передвижки

«Мир слов». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Гаджиева Зульфият
«Мир слов». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

**Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мир слов»**

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать восприятие слухом.

**Задачи:**

**Образовательные:**

- Учить подбирать слова-названия предметов, слова-признаки, слова-действия.

- Углублять осознание детьми, что слова имеют различные значения.

- Формировать умение определять предмет по его признакам и действиям.

**Развивающие:**

- Совершенствовать зрительную и слуховую память.

- Развивать способность различать живые и неживые объекты и задавать им вопросы: «Кто?» или «Что?».

- Стимулировать мышление и речь.

**Воспитательные:**

- Воспитывать сдержанность и культуру общения.

- Улучшать умение работать в команде.

- Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

**Материалы и оборудование:**

Иллюстрации с изображением живых и неживых объектов, сюжетные картинки, игрушки на выбор воспитателя.

**Ход занятия:**

Воспитатель: Нам солнце улыбается, и рады детвора,

Ведь снова начинается у нас игра.

Ребята, вы поняли, что я вам сказала? (Ответы детей) Как вы думаете, можно ли слова потрогать, коснуться их рукой? Все ли слова одинаковы? (Ответы детей)

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации различных объектов и называет их.

Воспитатель: А существуют слова, которые обозначают признаки предметов, и сразу будет понятно, о ком или о чем идет речь. Сейчас вы это сами проверите: я буду называть признаки предметов, а вы должны отгадать, о чем идет речь.

**Д/игра «Угадай по описанию»**

Сладкая, маленькая, вкусная, леденцовая, шоколадная. (конфета)

Вкусный, сочный, круглый, оранжевый. (апельсин, мандарин)

Чистая, прозрачная, ключевая, холодная. (вода)

Зеленый, продолговатый, пупырчатый, свежий или соленый. (огурец)

Новая, интересная, познавательная, библиотечная. (книга)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь давайте попробуем наоборот: я покажу предмет, а вы назовете его признаки.

Воспитатель показывает: банан, ежа, шарф, мяч, машинку, вазу.

Воспитатель: С этой задачей вы тоже прекрасно справились. Теперь вы знаете слова-признаки, но существуют еще и слова с противоположным значением. Такие слова называются антонимами. Например: холодный — горячий, кислый — сладкий.

**Д/игра «Скажи наоборот»**

Веселый — грустный;

Большой — маленький;

Старый — молодой;

Черный — белый;

Длинный — короткий;

Добрый — злой;

Толстый — тонкий;

Твердый — мягкий.

**Физкультминутка**

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель: Вы уже многое узнали о видах слов, но это еще не все. Здесь есть слова, которые обозначают действия. Они рассказывают о том, что делает предмет. Попробуйте по словам-действиям определить, какое слово загадано.

**Д/игра «Отгадай»**

Едет, гудит, сигналит, везет, мчится. (машина)

Любит, готовит, шьет, убирает, заботится. (мама)

Стоит, включается, показывает, разговаривает. (телевизор)

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на картину и скажите, что делают дети? (бегают, строят, спят, рисуют, плавают, едят)

Воспитатель: Предлагаю немного поиграть. Вы знаете, что к словам, которые обозначают живое (одушевленное, мы задаем вопрос «Кто?», а к неживым - «Что?». Показывая картинку, ваша задача определить: какой вопрос лучше задать; если живое — вы хлопаете в ладоши, если неживое — не хлопаете.

**Д/игра «Живое — не живое»***

Воспитатель показывает иллюстрации: слон, чайник, стол, ласточка, книга, врач и т. д.

**Рефлексия***

Воспитатель: Понравилось ли вам играть со словами? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Цель : закреплять знания о профессиях. Образовательные задачи: - расширение и уточнение представлений о профессиях людей; - учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Новый год» В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация.

Конспект занятия по развитию речи «Обувь» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Обувь». В подготовительной группе. Цель: - Расширять и активизировать словарь по теме. - Учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мир слов». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 17:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мир слов». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гаджиева Зульфият (УИ 2525993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД