Гудкова Любовь Георгиевна
Конспект занятия по развитию речи «К мишке в гости» в группе второго раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию речи детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность, в непроизвольной форме.
Задачи:
Обучающие:
учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет
упражнять детей в произношении звуков (автомобиля, самолета, укачивания куклы)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „К мишке в гости“ в группе второго раннего возраста» размещена в разделах
активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (игрушки, музыкальные инструменты)
закреплять знания о цвете предметов
Развивающие :
развивать слуховое восприятие
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям по развитию речи
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Материалы:
Игрушки: мишки большой и маленький, самолетик, машинка, зайка, кукла, погремушка, кирпичик; чудесный сундучок, колокольчики.
Методические приё мы: беседа, вопросы, объяснение, проблемная ситуация, рассматривание, художественное слово, ответы детей, физкультминутка, звукоподражание, анализ ООД.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Мишке на паровозике. Дети станьте друг за другом возьмите товарища за пояс. А сейчас представили себя паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали,
Все детишки к Мишке.
Воспитатель: А вот мы и приехали с вами ребята. Посмотрите, на полянке Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой : «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!» (Дети повторяют за воспитателем)
Мишка : А я вас ждал. И приготовил для вас сюрприз. (Мишка показывает) : Да вот он (показывает на сундучок).
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. Ребята а какова цвета у нас сундучок (дети отвечают)А что там, Мишка?
Мишка : Да разные игрушки. Только я не знаю, как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там! Дети давайте с вами произнесем слово ИГРУШКИ! Назовём Мишутке игрушки и покажем Мишке, как надо играть с ними.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и достать игрушку.
Дети по очереди достают игрушку. Ребенок показывает игрушку и называет её. Когда начинает звучать музыка, ребенок выполняет действия под музыку, и повторяет слова песни.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. (Ребенок показывает действия самолета и произносит звук самолета)
Я еду, еду, еду! Я руль кручу, кручу!
Везет меня машина, везет меня машина
Везет меня машина, Туда куда хочу!
(ребенок показывает действия водителя и произносит звук сигнала машины)
Погремушка, погремушка, Музыкальная игрушка. Если хочешь две возьми и греми, греми, греми. (дети гремят погремушкой в такт стихотворения Мишке действия).
«Баю-баю, баю-бай, куколку качаю! Кукла, глазки закрывай, Поскорее засыпай!» (Ребенок качает куклу и слова Баю-баю, баю-бай)
Зайке холодно стоять, Скок, скок, скок! Надо зайке поскакать! Скок, скок, скок (Ребенок выполняет действия под стишок)
Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Мишка косолапый, по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет! Шишка оторвалась прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ!
(Ребенок выполняет действия под стишок)
Воспитатель: Дети посмотрите дети на Мишку, какой он? (большой). А зайка какой? (маленький). Дети давайте все покажем Мишке какой у него домик! (дети делают разминку)
Разминка:
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Воспитатель: Дети посмотрите у Мишки еще и мешок рядом лежит скажите Мишке, какого он цвета (дети отвечают, воспитатель обращается к Мишке) Мишутка, а скажи деткам, что у тебя в мешочке? Дети, давайте попросим Мишку, чтобы он нам показал что в мешке! Мишка, покажи пожалуйста! (дети повторяют за воспитателем и мишка показывает мешок.)
Мишка : Да играйте там тоже разные игрушки. Только они шумные. Воспитатель заглядывает в мешочек и видит там музыкальные инструменты: колокольчик, дудочка, барабан, терка, расческа.
Воспитатель: Дети это игрушки (Дети говорят Нет, Мишка это же не игрушки, а музыкальные инструменты! Дети давайте покажем Мишке для чего они нужны! Давайте дети вспомним звуки музыкальных инструментов (Дети по очереди берут музыкальный инструмент называют его и производят звуки) Сейчас мы все сядем за столы и будем слушать сказку о трусливом зайце.
Сказка - шумелка «Трусливый заяц»
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!
Шуршим расческой
Испугался заяц и бежать.
Стучим в бубен
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!
стучим ложками
Бросился заяц бежать.
Стучим в бубен
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!
шлёпаем руками по ногам
Побежал заяц из леса к речке.
Стучим в бубен
А на берегу речки лягушки сидели.
Звеним в колокольчик
Увидели они зайца и прыг в воду.
проводим палочкой по металлофону
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.
используем барабан
Воспитатель: Вот и закончилась сказка! Она учит нас быть смелыми! Дети понравилась вам сказка?
Мишка : Так вот для чего нужны музыкальные инструменты, чтобы создавать звуки, а игрушки чтобы ими играть!
А Дети понравилась вам сказка?
Воспитатель: Ребята понравилось вам у Мишки в гостях?
Какие игрушки были у мишки в сундучке?
Какие музыкальные инструменты вы сегодня узнали?
Чему учит нас сказка?
А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора!
Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
Молодцы! На этом наше занятие закончено. Всем большое спасибо, и до свидания!