Ольга Тарасова
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
для старших дошкольников
Тема «Составление рассказа по картине «Зимние забавы детей»»
Ход ЗАНЯТИЯ:
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей составлять повествовательные рассказы по картине по предложенному плану, включая в рассказ описание внешнего вида персонажей. Развивать связную монологическую речь. Стимулировать и развивать речевое творчество детей. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах. Учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; согласовывать существительное с прилагательными.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников „Составление рассказа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать у детей речевой слух и закреплять навыки четкой, правильной и выразительной речи.
Совершенствовать изобразительную деятельность детей. Закреплять умение рисовать тычком: правильно набирать краску, лишнюю убирать о край баночки. При рисовании коллективных работать воспитывать дружелюбие и аккуратность.
Воспитывать у детей желание самостоятельно составлять рассказы по картине. Воспитывать у детей уверенность к себе и стремления к новым достижениям.
МАТЕРИАЛ: Картина из серии «Зимние игры детей», три обруча разной велечины, два больших мяча, два маленьких, морковка, веточка. Конверт с заданиями. Нарисованное дерево на ватмане. Силуэты птиц. Гуашь красная. Тычки по количеству детей.
Вос-ль: Рябята,вчера приготовила картину, чтобы мы сегодня на занятии ее рассмотрели и составили по ней рассказ. А сегодня утром пришла и увидела, что наша картина заколдована, а рядом с ней лежит письмо от снежной королевы.
Письмо: Я, снежная королева заколдовала вашу картину и расколдую только тогда, когда вы выполните мои задания.
1. Назовите слова родственные слову :снег.
Я буду задавать вопросы и бросать вам мячик.
Наводящие вопросы:
1. Как сказать о горке, сделанной из снега. (снежная)
2. Каким словом можно назвать снежную бабу. (снеговик)
3. Как называются звездочки, которые летят зимой с неба. (снежинки)
4. Как называют девочку, которая приходит на новый год с Дедом Морозом. (снегурочка)
2. Назовите родственные слова слову: зима
Наводящие вопросы:
1. Каким словом можно назвать день зимой. (зимний)
2. Каким ласковым словом можно назвать зиму. (зимушка)
3. Как назвать птиц, которые неулетают в теплые страны, а остаются зимовать. (зимующие)
3. Какими красивыми словами можно назвать зиму.
Снежная,морозная,вьюжная, сверкающая,красивая,белоснежная.
А теперь послушайте стихотворение и скажите, какое время года изображено на картине.
На деревьях и машинах очень белая картина…
Возле дома снеговик,нос морковка торчит.
Кто его слепил. Детишки…
И девчонки и мальчишки…
И опять у нас снежки…
Санки, лыжи и коньки!
Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, наша картина расколдована.
Давайте посмотрим, что нарисовано на картине.
Ответы детей.
А теперь мы с вами поиграем: посмотрите у меня на столе предметы: 3 обруча, два больших мячика и два маленьких мячика, морковка, и небольшая веточка. Что из этих предметов мы можем сделать? (снеговика).
Дети садятся на стулья.
Вос-ль: А теперь надо составить план,по которому мы будем составлять рассказ по картине.
План:
1. Какое время года изображено на картине, и почему вы так думаете.
2. Что изображено слева,справа,на заднем плане.
3. Кого вы видите на картине.
4. Расскажите, где на картине изображены дети, во что одеты и что они делают.
5. Дети сделали снеговика, расскажите какой он?
6. Для чего нужна на шляпе рябина?
7. Каких птиц вы видите на картине, какие это птицы?
8. Что можно сказать о щенке?
9. Что можно сказать о настроении детей?
10. Какие чувства вызывает эта картина?
Вос-ль: Ребята, давайте сначала составим рассказ по частям.
Дети составляют по очереди рассказ, воспитатель помогает вопросами.
Затем дети составляют рассказ полностью.
Вос-ль: Ребята, посмотрите какое то одинокое дерево у нас стоит, ему скучно этой холодной зимой. Давайте нарисуем на нем гроздья рябины и может быть на него прилетят зимующие птицы.
Рисование тычками.
Вос-ль: Какая красивая рябина у нас получилась, посмотрите и на нее прилетели птички. Теперь нашему дереву не скучно будет зимовать, а птички не будут голодные.
Вос-ль: Скажите пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?
1. Подбирали слова родственные словам снег и зима.
2. Подбирали красивые слова к слову зима.
3. Делали из обручей снеговика.
4. Составляли рассказ по картине по частям и полностью.
5. Рисовали тычком гроздья рябины.
Вос-ль: молодцы, все хорошо отвечали, рассказы были полными.