Татьяна Дубровина
Конспект занятия по развитию речи для старшей логопедической группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект по развитию речи для старшей логопедической группы.
Оборудование: Карточки с изображение различных предметов.
Задачи:
1. Объяснить значение понятия «рифма»
2. Учить подбирать рифму к заданным словам.
3. Отрабатывать произношение парных звуков «з» и «с».
4. Учить находить ассоциации к заданным словам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
5. Закреплять навык образования новых слов при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Вос: Ребята, я хочу прочитать вам одно стихотворение. Но оно необычное. Поэт не дописал некоторые строчки до конца. И вам нужно ему помочь. Я буду читать, а вы вставлять недостающие слова.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе…
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый…
Пирог, ножи и вилки тут —
Но что-то гости…
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек…
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…
Когда же гости подошли,
То даже крошек…
Вос: Да, вы правильно подставляли слова. А скажите, как вы догадались, какие слова нужно вставить?
Дети: …
Вос: Правильно, вы подставляли слова по смыслу и так, чтобы получалось складно, то есть в рифму. Давайте мы с вами попробуем придумать еще рифмующиеся слова. Только отвечать теперь будем не хором, а по очереди, поднимая руку.
• Свечка – печка;
• Мишка – шишка;
• Аня – Ваня;
• Маша – Саша;
• Рыбалка – Скакалка
• Ножка – ложка.
Вос: Да, это не очень – то легко. Но можно придумать стихотворение – чистоговорку, это намного легче. Я буду говорить вам половину сточки, а вы будете продолжать.
За-заз-за…
За-зу-зу…
Зе-зе-зе…
Са-са-са…
Су-су-су…
Се-се-се…
Вос: Молодцы, ребята! Настоящие поэты. Здорово у Вас получается сочинять. Но вы, наверное, ужезасиделись. Давайте встанем и немного разомнемся.
Физкультминутка
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками
Вос: Ребята, мы отдохнули, побегали, а теперьснова садимся за парты и поиграем вот в какую игру. Я буду называть вам слово, а вы должны сказать, о чем вы вспомнили услышав его. Но только долго думать нельзя, отвечать надо сразу. Отвечать будем по цепочке. Например, я говорю слово «море» - сразу вспоминаешь «жара», «песок», «волны»…
• Лето
• Зима
• Мама
• Магазин
• Огород
• Обед
• Лес
• Поезд
Вос: Все молодцы! А у нас слудующие задание. Я приготовила для вас карточки, на них нарисованиы различные предметы. Ваша задача назвать этот предмет, а потом назвать этот предмет так, как будто он очень маленький.
• Дом-
• Книга-
• Стул-
• Тарелка-
• Кровать-
• Ложка-
• Сад-
• Цветок-
Вос: Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо поработали. Занятие закончено.