Валентина Сорокина
Конспект занятия по развитию речи «Подарок» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при помощи опорной схемы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять названия знакомых игрушек (мячик, пирамидка, неваляшка, матрешка).
- закреплять основные цвета.
Развивающие :
- учить описывать игрушку полным предложением;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать фонетический слух.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Подарок“ для средней группы» размещена в разделах
- вовлекать детей в общий разговор при описании игрушки;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: игрушки (мячик, пирамидка, неваляшка, матрешка); схема-опора, презентация.
Ход:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Давайте друг другу пожелаем хорошего дня. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, приближается день рождения нашей Кати, и я хотела бы сделать ей подарок. А вот какой подарок ей сделать не знаю. Может вы подскажете мне, что можно подарить?
Дети: Игрушку,
Воспитатель: Очень хорошо, какой большой выбор. Давайте остановимся на игрушке. Где мы можем найти игрушку?
Дети: В магазине игрушек.
Воспитатель: Поможете мне с выбором игрушки в магазине?
Дети: Да.
Воспитатель: Так давайте отправимся в магазин все вместе. Встаем в кружок. (Физкультминутка «Магазин»)
Воспитатель: Сколько разных и красивых игрушек в магазине. Что же выбрать нам в подарок Кате?
Дети: Мячик.
Воспитатель: хороший подарок – мячик. Ребята, расскажите мне, какой он? (Игра с мячом)
Воспитатель: посмотрите, у нас есть подсказка – схема, по которой мы можем рассказать о мячике больше. Посмотрите на схему. На схеме в окошечках есть подсказки. В первом окошке мы расскажем о цвете нашей игрушки. Какие цвета вы знаете?
Дети: желтый, красный, зеленый, синий, черный, белый, коричневый, розовый, голубой.
Воспитатель: хорошо, много цветов назвали. А вот во втором окошке у нас форма предмета. Какие вы можете назвать формы?
Дети: Круг, треугольник, квадрат, овал.
Воспитатель: Молодцы, знаете. А вот теперь посмотрите на следующее окошечко. Это величина. Большой или маленький предмет по размеру. В четвертом окошечке материал, из чего сделан предмет. Вы знаете из какого материала можно сделать игрушки?
Дети: пластмасса, дерево, резина, стекло, глина.
Воспитатель: Хорошо, отвечаете, как мастера настоящие. В следующем оконце дана подсказка, из каких частей состоит предмет (один-много). А в последнем окошке изображена рука, это означает, какие действия можно выполнять с этим предметом. Запомнили? Повторим вместе? Попробуем теперь описать наш мячик? Посмотрите на него внимательно.
Опираясь на таблицу, дети описывают мяч.
Воспитатель: Молодцы, так хорошо рассказали. Ребята, посмотрите, тут еще игрушки есть. Смотрите, пирамидка. Рассмотрим ее и попробуем описать по схеме с подсказками?
Опираясь на таблицу, дети описывают пирамидку.
Воспитатель: Тоже верно, правильно. А теперь поиграем с пирамидкой (дети собирают пирамидки «Кто быстрее»).
Воспитатель: Посмотрите, кто же тут задвигался от нашего топота. Кто же это?
Дети: неваляшка.
Воспитатель: А теперь вы сможете рассказать о неваляшке? Какая она?
Опираясь на таблицу, дети описывают неваляшку.
Воспитатель: Хорошо постарались. Осталась девица – красавица.
Дети: матрешка.
Воспитатель: правильно, это матрешка. А что вы можете рассказать о ней?
Опираясь на таблицу, дети описывают матрешку.
Воспитатель: Сколько игрушек мы рассмотрели и рассказали о них, но так и не выбрали подарок для Катюши. Какой же лучше выбрать? Какая игрушка больше всего понравилась вам? Пора возвращаться в детский сад.
Дети: мячик (варианты ответов).
Воспитатель: Хорошо, значит, подарим нашей Катюше на день рождения мячик. Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А как мы рассказывали об игрушках? Вам было интересно?