Александра Рожкова
Конспект по развитию речи для детей средней группы. Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» с опорой на картинки
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» с опорой на картинки, с использованием метода сторисек.
Задачи:
-Учить детей запоминать стихотворения, опираясь на картинки- помощницы.
- Вызвать интерес к стихотворению через метод «Сторисек»
- Вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
Организационный момент.
Публикация «Конспект по развитию речи для детей средней группы, Заучивание стихотворения Я, Акима „Первый снег“ с опорой на картинки» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Ребята, сегодня, когда пришла в детский сад, то увидела на нашем крыльце вот такой интересный и красивый мешочек.
- Хотите узнать, что в нём?
- Посмотрите, это снежинки. И сейчас у нас за окном светло, бело и красиво. Потому что выпал первый снег.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
- Давайте мы возьмем снежинку, сделаем вдох через нос, а выдувать будем через рот длительным дыханием, смотрим чтоб щечки не раздувались.
- Молодцы, что ещё есть в мешке? Это ребята котик.
- Ребята, давайте покажем, как ходит кот. А как он пойдет по первому снегу? Пойдет осторожно, может даже испуганно (имитация движений)
- Ой, посмотрите в мешочке, есть книга, а в этой книге, есть стихотворение про первый снег и кота, а написал его - Яков Лазаревич Аким, оно называется «Первый снег».
- Хотите послушать? (чтение стихотворения воспитателем, показ иллюстрации из книги детям)
Утром кот принес на лапах
Первый снег, первый снег
Он имеет вкус и запах
Первый снег, первый снег
Он кружится, легкий, новый
У ребят над головой
Он успел платок пуховый
Расстелить над мостовой
Он белеет вдоль забора,
Прикорнул на фонаре
Значит скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе.
- Понравилось ли вам, стихотворение, и чем? (весёлое, жизнерадостное)
- Как же оно называется? Почему?
- Да, молодцы «Первый снег», т. к. почти в каждой строчке речь идёт о снеге.
-Кто принёс весть о первом снеге?
- Какой снег?
- Почему первый снег похож на пуховый платок?
-Красивое стихотворение, предлагаю его выучить. Но вначале объясню новые для нас слова, которые встречаются в стихотворении.
Расстелить над мостовой -мостовая– покрытая асфальтом проезжая часть улицы
Прикорнул над фонарём- прикорнул - прилечь отдохнуть, уснуть на короткое время
Салазки -санки
- Для того, чтобы вам легче было запомнить стихотворение, в мешочке есть картинки – помощницы. (воспитатель читает произведение и показывает детям подходящую по смыслу картинку.)
- Кто хочет выйти и попробовать рассказать с опорой на картинки помощницы. (Вызвать 2-3 детей)
Физ. минутка
Снег пушистый разгребаем
Лепим, лепим ком большой
И ещё снег разгребаем
Лепим, лепим ком другой
Лепим, лепим третий ком
Будешь ты снеговиком.
Глазик, глазик. Нос морковка.
Рот большой, поверх ведёрко.
Спросить еще пару ребят (в зависимости от времени).
- Молодцы, мне понравилось, как вы работали, рассказывали. Кто не успел, не переживайте, вечером мы его повторим и сможете рассказать.
Рефлексия
- У меня есть картинки, если вам было интересно на занятии, оно Вам понравилось, то возьмите весёлого снеговика, а если наоборот, вам было скучно и неинтересно, то возьмите грустного снеговика.
Обсуждение кому, что понравилось или нет.