Татьяна Власова
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
- познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси - лебеди».
- учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- активизировать словарный запас.
- воспитывать уважение к ответу товарища, уметь слушать ответ до конца, замечать в них неточности.
- воспитывать сострадание и сочувствие к героям сказки.
Оборудование. Цветная иллюстрация к сказке, мяч, русская народная сказка «Гуси-лебеди», листы бумаги, карандаши.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди» рассматривание иллюстраций по сказке
Ход:
Воспитатель: Встали на дорожке, подравняли ножки, приготовили ладошки (Двигаясь вдоль всего ряда детей, хлопать в ладони произнося фразу) : «Мы знаем названия домашних птиц».
Воспитатель: называйте домашних птиц и хлопайте мне по ладоням, если называете правильно, я ладони оставлю, если неправильно, то ладони уберу.
Присаживайтесь на ковер. Про одного из домашних птиц мы сегодня будем слушать русскую народную сказку. А про какую птицу – отгадайте:
Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Га-га-га!" – смеётся (гусь)
Правильно, это гуси. А вы знаете сказку, где встречаются гуси? Конечно же - это «Гуси-лебеди»
Послушайте русскую народную сказку «Гуси-лебеди»
Воспитатель беседует с детьми. Про кого эта сказка?
Кто главный герой сказки?
Что случилось в начале сказки?
А почему получилось так, что гуси унесли братца?
Что можно сказать о такой девочке? (непослушная, забывчивая, невнимательная, безответственная)
Чем закончилась сказка?
Кто помог детям? (речка, яблонька, печка, мышка)
Как вы думаете, почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке в начале сказки?
Расскажите, что произошло в избушке Бабы-Яги?
Какой стала девочка? (доброй, внимательной, ответственной)
Вы беспокоились о девочке? Почему?
Воспитатель: поиграем в игру «Назови ласково»
Печка – печечка
Изба – избушка
Дом – домик
Река – речка
Лебедь - лебедушка
Мать - матушка
Брат – братишка
Дочь - доченька
Физкультминутка «Гусь»
Утром встал Гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Посмотрел он вправо, влево
Пощипал немного перья
Оглянулся он вокруг
И с разбега в воду плюх!
Присядьте за столы, и мы с вами попробуем нарисовать гуся из сказки с помощью пластилина. Рисование по шаблону (пластилинография)
Рефлексия