Ильмира Амерханова
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА «ЯСЛИ - САД № 13 «ЛУЧИК» ГОРОДА СНЕЖНОЕ»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
в группе раннего возраста «Теремок»
Тема: «В гости к сказкам»
Воспитатель: Амерханова И. В.
8 тарифный разряд
2022год
Конспект
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
по развитию речи детей раннего возраста
«В гости к сказкам»
Дата проведения: 30.11.2022г. Количество детей : 5
Цели: Формировать диалогическую речь, учить слушать вопросы и отвечать на них. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок; передавать по показу игровые действия. Развивать произношение и интонационную выразительность речи, отрабатывать ритмичность движений. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, к русской культуре.
Материал: Аудиозапись песни «Паровоз», «Песенка Колобка». Персонажи сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» - различные виды театров, иллюстрации персонажей к перечисленным сказкам.
Ход:
Воспитатель: Ребята. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и волнуются, смогут ли ребята их узнать. Ребята, мы сможем узнать сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы поедем в гости к сказкам. Для этого нам нужно сесть в веселый поезд:
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик друг за другом. Поезд отправляется под музыку.
Остановка «У Колобка» (соответствующие декорации).
Воспитатель: Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А кто испек Колобка?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: От кого ушел Колобок?
Дети: От деда, от бабы, от зайца, от волка, от медведя.
Воспитатель: А кто съел Колобка?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Давайте вместе с Колобком споем его песенку
«Я Колобок, Колобок!»
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Воспитатель: А теперь поиграем с Зайкой и Мишкой. Покажем, как прыгает зайка, как ходит мишка. Молодцы, ребята.
Здесь очень весело. Но нас другие сказки тоже ждут в гости. Говорим, до свидания и садимся в поезд. Отправляемся: «Ту – Ту». С горки, на горку.
Дети выполняют полуприседания.
Остановка «Репка» (соответствующие декорации).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, какая сказка здесь живет?
Д: Репка.
Воспитатель: Да, мы в гостях у «Репки». Только посмотрите, герои сказки поссорились, спорят, кто за кем будет тянуть репку. Давайте правильно расставим их. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто же посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Кого дед позвал на помощь?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Кого бабка позвала на помощь?
Дети: Внучку.
Воспитатель: А кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
Воспитатель: А жучка позвала…
Дети: Кошку.
Воспитатель: Кого пригласила помочь тянуть репку кошка?
Дети: Мышку.
Дети расставляют героев в правильном порядке.
Воспитатель: Теперь в этой сказке все в порядке. Все помирились.
А мы поедем дальше. Садимся в поезд: «Чух – чух – чух».
Остановка «Курочка Ряба» (соответствующие декорации).
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь живет?
Дети: Курочка, дед, баба, мышка.
Воспитатель: Как называется это сказка?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Ребята, а почему дед и баба грустят и плачут?
Дети: Курочка Ряба, снесла яичко, а мышка разбила его.
Воспитатель: Мы с вами добрые ребята, давайте поможем собрать яичко.
Д/и «Собери яичко» - разрезные картинки.
Цель игры: Формировать у детей представление о целостном образе предмета. Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Правильно собирать изображение предмета из несколько частей.
Воспитатель: Сколько красивых получилось яичек. Дед и баба больше не грустят, они очень рады!
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: У каких сказок мы побывали в гостях?
Дети: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба».
Воспитатель: Какое у вас было настроение во время нашего путешествия?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Очень добрые и отзывчивые дети. Вы помогли Колобку петь его веселую песенку, помирили героев сказки «Репка», собрали яичко, которое разбила мышка в сказке «Курочка Ряба». Вам понравилось наше путешествие