Получи документы

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гости к сказкам»

Ильмира Амерханова
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гости к сказкам»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА «ЯСЛИ - САД № 13 «ЛУЧИК» ГОРОДА СНЕЖНОЕ»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по развитию речи детей

в группе раннего возраста «Теремок»

Тема: «В гости к сказкам»

Воспитатель: Амерханова И. В.

8 тарифный разряд

2022год

Конспект

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста „В гости к сказкам“» размещена в разделах

по развитию речи детей раннего возраста

«В гости к сказкам»

Дата проведения: 30.11.2022г. Количество детей : 5

Цели: Формировать диалогическую речь, учить слушать вопросы и отвечать на них. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок; передавать по показу игровые действия. Развивать произношение и интонационную выразительность речи, отрабатывать ритмичность движений. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, к русской культуре.

Материал: Аудиозапись песни «Паровоз», «Песенка Колобка». Персонажи сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» - различные виды театров, иллюстрации персонажей к перечисленным сказкам.

Ход:

Воспитатель: Ребята. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и волнуются, смогут ли ребята их узнать. Ребята, мы сможем узнать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы поедем в гости к сказкам. Для этого нам нужно сесть в веселый поезд:

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик друг за другом. Поезд отправляется под музыку.

Остановка «У Колобка» (соответствующие декорации).

Воспитатель: Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А кто испек Колобка?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: От кого ушел Колобок?

Дети: От деда, от бабы, от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: А кто съел Колобка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Давайте вместе с Колобком споем его песенку

«Я Колобок, Колобок!»

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Воспитатель: А теперь поиграем с Зайкой и Мишкой. Покажем, как прыгает зайка, как ходит мишка. Молодцы, ребята.

Здесь очень весело. Но нас другие сказки тоже ждут в гости. Говорим, до свидания и садимся в поезд. Отправляемся: «Ту – Ту». С горки, на горку.

Дети выполняют полуприседания.

Остановка «Репка» (соответствующие декорации).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, какая сказка здесь живет?

Д: Репка.

Воспитатель: Да, мы в гостях у «Репки». Только посмотрите, герои сказки поссорились, спорят, кто за кем будет тянуть репку. Давайте правильно расставим их. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто же посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Кого дед позвал на помощь?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Кого бабка позвала на помощь?

Дети: Внучку.

Воспитатель: А кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: А жучка позвала…

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кого пригласила помочь тянуть репку кошка?

Дети: Мышку.

Дети расставляют героев в правильном порядке.

Воспитатель: Теперь в этой сказке все в порядке. Все помирились.

А мы поедем дальше. Садимся в поезд: «Чух – чух – чух».

Остановка «Курочка Ряба» (соответствующие декорации).

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь живет?

Дети: Курочка, дед, баба, мышка.

Воспитатель: Как называется это сказка?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Ребята, а почему дед и баба грустят и плачут?

Дети: Курочка Ряба, снесла яичко, а мышка разбила его.

Воспитатель: Мы с вами добрые ребята, давайте поможем собрать яичко.

Д/и «Собери яичко» - разрезные картинки.

Цель игры: Формировать у детей представление о целостном образе предмета. Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Правильно собирать изображение предмета из несколько частей.

Воспитатель: Сколько красивых получилось яичек. Дед и баба больше не грустят, они очень рады!

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Воспитатель: Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: У каких сказок мы побывали в гостях?

Дети: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба».

Воспитатель: Какое у вас было настроение во время нашего путешествия?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Очень добрые и отзывчивые дети. Вы помогли Колобку петь его веселую песенку, помирили героев сказки «Репка», собрали яичко, которое разбила мышка в сказке «Курочка Ряба». Вам понравилось наше путешествие

Публикации по теме:

Лэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста Мне так понравилось делать лэпбуки, что я сделала теперь по теме «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста. Мне очень нравится.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гости к сказкам»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 19:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гости к сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Амерханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД