Получи документы

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гости к сказкам»

Ильмира Амерханова
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гости к сказкам»
▼ Скачать +Заказ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА «ЯСЛИ - САД № 13 «ЛУЧИК» ГОРОДА СНЕЖНОЕ»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по развитию речи детей

в группе раннего возраста «Теремок»

Тема: «В гости к сказкам»

Воспитатель: Амерханова И. В.

8 тарифный разряд

2022год

Конспект

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста „В гости к сказкам“» размещена в разделах

по развитию речи детей раннего возраста

«В гости к сказкам»

Дата проведения: 30.11.2022г. Количество детей : 5

Цели: Формировать диалогическую речь, учить слушать вопросы и отвечать на них. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок; передавать по показу игровые действия. Развивать произношение и интонационную выразительность речи, отрабатывать ритмичность движений. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, к русской культуре.

Материал: Аудиозапись песни «Паровоз», «Песенка Колобка». Персонажи сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» - различные виды театров, иллюстрации персонажей к перечисленным сказкам.

Ход:

Воспитатель: Ребята. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и волнуются, смогут ли ребята их узнать. Ребята, мы сможем узнать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы поедем в гости к сказкам. Для этого нам нужно сесть в веселый поезд:

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик друг за другом. Поезд отправляется под музыку.

Остановка «У Колобка» (соответствующие декорации).

Воспитатель: Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А кто испек Колобка?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: От кого ушел Колобок?

Дети: От деда, от бабы, от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: А кто съел Колобка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Давайте вместе с Колобком споем его песенку

«Я Колобок, Колобок!»

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Воспитатель: А теперь поиграем с Зайкой и Мишкой. Покажем, как прыгает зайка, как ходит мишка. Молодцы, ребята.

Здесь очень весело. Но нас другие сказки тоже ждут в гости. Говорим, до свидания и садимся в поезд. Отправляемся: «Ту – Ту». С горки, на горку.

Дети выполняют полуприседания.

Остановка «Репка» (соответствующие декорации).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, какая сказка здесь живет?

Д: Репка.

Воспитатель: Да, мы в гостях у «Репки». Только посмотрите, герои сказки поссорились, спорят, кто за кем будет тянуть репку. Давайте правильно расставим их. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто же посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Кого дед позвал на помощь?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Кого бабка позвала на помощь?

Дети: Внучку.

Воспитатель: А кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: А жучка позвала…

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кого пригласила помочь тянуть репку кошка?

Дети: Мышку.

Дети расставляют героев в правильном порядке.

Воспитатель: Теперь в этой сказке все в порядке. Все помирились.

А мы поедем дальше. Садимся в поезд: «Чух – чух – чух».

Остановка «Курочка Ряба» (соответствующие декорации).

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь живет?

Дети: Курочка, дед, баба, мышка.

Воспитатель: Как называется это сказка?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Ребята, а почему дед и баба грустят и плачут?

Дети: Курочка Ряба, снесла яичко, а мышка разбила его.

Воспитатель: Мы с вами добрые ребята, давайте поможем собрать яичко.

Д/и «Собери яичко» - разрезные картинки.

Цель игры: Формировать у детей представление о целостном образе предмета. Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Правильно собирать изображение предмета из несколько частей.

Воспитатель: Сколько красивых получилось яичек. Дед и баба больше не грустят, они очень рады!

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Воспитатель: Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: У каких сказок мы побывали в гостях?

Дети: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба».

Воспитатель: Какое у вас было настроение во время нашего путешествия?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Очень добрые и отзывчивые дети. Вы помогли Колобку петь его веселую песенку, помирили героев сказки «Репка», собрали яичко, которое разбила мышка в сказке «Курочка Ряба». Вам понравилось наше путешествие

Публикации по теме:

Лэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста Мне так понравилось делать лэпбуки, что я сделала теперь по теме «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста. Мне очень нравится.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гости к сказкам»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 19:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гости к сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Амерханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД