Анастасия Иванова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сова — житель тундры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие
Цель: развитие связной речи старших дошкольников
Задачи:
- связная речь: учить детей составлять описательный рассказ о птице с помощью опорной схемы;
- словарь: активизировать в речи детей прилагательные;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Сова — житель тундры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тундра. Природная зона
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей;
- звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков в словах, правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией.
Материал: сова, письмо, мнемотаблица
Ход занятия
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу вам рассказать об одном жителе Тундры, а о ком, попробуйте отгадать:
Летает бесшумно,
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица…
Дети: сова.
Воспитатель. Правильно ребята, я хочу вам рассказать о полярной сове. Она обитает в тундре – это где короткое лето и длинная холодная зима.
Окраска птицы, обитающей в зоне тундры, служит ей маскировкой, поэтому в ней преобладают белые цвета с темными пятнышками. Клюв полярной совы имеет черный цвет, глаза ярко-желтые. Лапы хищницы полностью опушены. Сова питается грызунами, зайцами, белыми куропатками, утками, рыбой. А теперь послушайте, какой голос у совы (включается аудиозапись голоса совы).
Воспитатель. Ребята, я же совсем забыла, что сегодня утром нам пришло письмо, давайте же посмотрим кто нам его прислал? (на конверте написано «Ребятам детского сада 139 группа № 12 от лесника из тундры Иваныча :
Уважаемые ребята, недавно я нашел интересную находку, с которой пытался справиться самостоятельно, но у меня ничего не вышло. Пожалуйста, помогите мне узнать, и расскажите, кому принадлежит она?»)
Дети вытаскивают из конверта перья полярной совы.
Воспитатель. Чьи же это перья? Они вам ничего не напоминают?
Ответы детей.
Воспитатель. Так давайте же скорее напишем письмо леснику и подробно напишем ему, чьи эти перья и опишем подробно ему нашу сову.
Выставляется стенд с мнемотаблицей:
1. Кто это?
2. Цвет, части тела
3. Чем покрыто?
4. Голос
5. Чем питается?
6. Как передвигается?
Физминутка
Наступает в лесу тишина, (Руки плавно поднимать вверх, опускать)
Заблестела на небе луна. (Покачивания поднятыми руками)
Ежик свернулся клубком, (Руки на поясе, свести и развести лопатки)
Зайчик уснул под кустом. (Присесть на корточки)
Только сове не спится, (Руки в виде крыльев в стороны, помахивание
В небе ночном кружится: вверх – вниз)
Ищет своих друзей,
Бывает грустно и ей. (Бег по кругу)
Покричала. Полетала. Пошумела.
И на ветку дуба старого (Наклон туловища вперед, руки отведены назад)
Она тихо села. (Присесть)
7. Жилище, где встречается?
8. Польза человеку
Воспитатель. О ком мы сегодня с вами разговаривали? Кто обратился к нам за помощью? Как мы ему помогли? Что вам понравилось? А кому было сложно справиться с заданием? А что получилось? У меня на столе лежат перья, разных размеров. Если у вас все получилось, и вы справились с заданием, то возьмите большое перышко; если у вас возникли затруднения, то возьмите среднее перышко, а если вы считаете, что не смогли справиться с заданием, то возьмите маленькое перо. Спасибо всем за работу!