Привалова Елизавета
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у врача» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у врача». Возрастная группа : 2 младшая группа. Образовательная область: Социально-коммуникативное, речевое, физическое. Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача. Задачи:
Обучающая: уточнить знания детей о профессии врач
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у врача“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитательная: Учить детей работать дружно, желание помогать, сочувствовать, сопереживать. Создать хороший эмоциональный настрой у детей.
Развивающая : Создавать условия для развития у детей : памяти, внимания, логическому мышлению, пополнять словарь детей медицинской терминологией, грамотность речи : активизировать глаголы, связная речь: проговаривать сложные предложения, звуковая культура речи : закрепить звуковое произношение (к, т, регулировать силу голоса.
Оборудование:
Демонстрационное: рисунок врача, чудесная коробочка (термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, йод, грелка, бинт, витамины)
Раздаточное: пазлы.
Вид деятельности: Коммуникативное, двигательное.
Ход занятия.
Орг момент и мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная коробочка. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке (воспитатель достает предметы и показывает, дети их называют).
Кто догадается, человеку, какой профессии необходимы эти предметы?
Дети: врачу.
Воспитатель: Правильно это врач. Сегодня врач проверит нас, что мы знаем о его профессий.
Актуализация опорных знаний
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делает врач?
Дети:
Воспитатель: Правильно! Врач следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает…., а как врач использует свои инструменты?
А сейчас я у вас и проверю, я вам буду называть и показывать инструмент врача, а ваша задача будет сказать, как врач ими пользуется! Начинаем.
Шприцем… делает уколы.
Термометром … измеряет температуру.
Бинтом … перевязывает рану.
Йодом … прижигает царапины.
Грелкой … греет больное место.
Фонендоскопом … слушает работу сердца и легких.
Воспитатель: Молодцы!
Формирование новых знаний.
Воспитатель: Интересно, какие звуки слышит врач через фонендоскоп? Но у нас нет настоящего фонендоскопа. Это сложный инструмент и им может пользоваться только врач. Но стук своего сердца, ритмы своего дыхания мы можем услышать, положив руку на грудь, но признаки болезни можно услышать только аппаратом фонендоскопом.
- Как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, говорят дети медленно, приложив руки к груди).
- А вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, быстрый темп).
- А вспомните, как стучит ваше сердце, когда вы тихо засыпаете? (Тук-тук-тук, медленный темп).
- Ребята, а как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета?
Дети:
Воспитатель: Правильно! У врача это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов, и если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтобы не было грязи).
Закрепление полученных знаний
Ребята, мне врач что то хочет сказать на ушко. Я тебя внимательно слушаю, да, да, ребята очень будут этому рады. Ребята вам врач за хорошие знания её профессий, хочет подарить вам одну очень интересную игру, у вас на столах лежат пазлы, ваша задача будет собрать из в паре, опираясь на картинку на экране. Начинаем!
Дети:
Воспитатель: Молодцы ребята!
Итог
Вам понравилось занятие? Кто к нам приходил в гости? Как врачи пользуется шприцем? Что врач делает? Молодцы занятии закончилось?