МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказок»

Пальчикова Галина Анатольевна
Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказок»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по речевому развитию по средствам приобщения к художественной литературе в средней группе "В гостях у сказок".

Цель: Создать условия для формирования развития речи у детей по средствам художественной литературы.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В гостях у сказок“» размещена в разделах

формировать умения отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов; формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, посуда, деревья и т. д.); упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках.

развивающие :

расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать мышление, быстроту реакции, умение двигаться в соответствии со словами

воспитательные:

воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, дружбе, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, показ.

Словесные: вопросы, рассказывание, чтение загадки.

Предварительная работа:

Ход:

Ребята, посмотрите, сколько пришло гостей к нам. Давайте с ними поздороваемся! У меня замечательное настроение, мне хочется своим настроением поделиться с вами. "Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!" Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путем прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Да

- Кто вам их читает?

- Мамы, бабушки, сестрички.

- А какие вы знаете сказки?

-Вы хотели бы оказаться в сказке?

- Да

- Предлагаю отправиться в путешествие, в гости к сказкам.

(звучит аудиозапись)

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение "Полянка"

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

Прямо в сказку попадем!

- Ребята, посмотрите, на какой интересной полянке мы оказались. Что и кого вы здесь видите (ответы детей)

- А вы знаете сказку "Теремок" (Да)

- Расскажите, какие звери жили в теремке

- Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

Молодцы, правильно назвали героев сказки "Теремок".

Смотрите, здесь тоже стоит теремок.

- А вы хотите узнать, какие сказочные герои живут в этом теремке? (Да)

Но, прежде чем открыть окошки, нужно отгадать сказочные загадки.

Слушайте загадку:

1. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

-А какую песенку пел колобок?

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Загадка вторая.

2. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

- А какую песенку пела мама-коза?

Козлятушки, ребятушки

Отопритеся, отворитеся;

Я, коза, на лугу была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка - по копытечкам,

С копыт- на зеленую травку.

Загадка третья.

3. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде eму помог

Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)

- А какие слова говорил петушок, когда подошел к избушке?

("Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон с печи!").

Загадка четвертая.

4. Шла лиса по белу свету

И вдруг скалочку нашла.

А за скалочку за эту

Много взять она смогла:

Белу курочку, сизу уточку,

Гусочку- щипалочку, собачку- догонялку. (Лисичка со скалочкой)

- Какие слова лиса говорила, когда просилась переночевать?

( Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.)

Загадка пятая.

5. Кто бежал через мосточек,

С клена оторвал листочек?

То из сказочки коза.

Её имя. (коза-дереза)

- Какие слова коза говорила деду, когда возвращалась с пастбища?

(Я не ела, не пила, меня внучка не пасла, как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, - вот и вся моя еда.)

Молодцы! А теперь, ребята, сказочные герои хотят с вами поиграть. Поиграем (Да)

- Колобок, предлагает поиграть в игру "Скажи наоборот"

Я буду называть слово, а вы будете подбирать ему противоположное значение.

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

Мягкий - твердый

Сладкий - горький

Толстый - худой

Зима- лето

Черный- белый

Справа- слева

Большой- маленький

Высокий- низкий

Длинный - короткий

Узкий- широкий

Веселый - грустный

Горячий - холодный

Молодцы! Все правильно называли.

Коза приготовила для вас картинки, посмотрим какие (Да)

(детей посадить на стулья)

На экране появляются картинки предметные.

Дидактическая игра "Назови одним словом".

Береза - дуб - ель -клен (деревья)

Пчела - майский жук - богомол - муравей (насекомые)

Воробей - ворона - синица - снегирь (зимующие птицы)

Автомобиль - грузовик - поезд - автобус (транспорт)

Ромашка - роза - одуванчик - василек (цветы)

Кукла - мяч - пирамидка - машинка (игрушки)

Помидор - баклажан - огурец - лук (овощи)

Яблоко - банан- груша - апельсин (фрукты)

Стул - диван - стол - кровать (мебель)

Корова - лиса - лошадь - медведь (животные)

Молодцы!

- Ребята, а лиса предлагает вам поиграть с мячом! Поиграем? (Да)

Встаем, дружно беремся за руки, делаем большой круг (хоровод). Я буду вам по очереди бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете на него отвечать.

Дидактическая игра "Подскажи словечко!"

• Сова летает, а кролик? (прыгает)

• Лиса живет в норе, а волк? (живет в логове)

• Крот роет норки, а сорока? (вьет гнезда)

• Петух кукарекает, а курица (кудахчет)

• Лягушка квакает, а лошадь? (ржет)

• У коровы телёнок, а у козы? (козленок)

• Медведь живет в берлоге, а белка? (живет в дупле)

• Сок из яблока яблочный, а из моркови? (морковный)

• Книга бумажная, а стакан? (стеклянный)

Молодцы!

-Ребята, с лисичкой поиграли, с козой поиграли, с колобком поиграли. Смотрите, петушок загрустил. Он тоже хочет с вами играть. У петушка есть иллюстрации сказок, он их все перепутал. Поможем ему навести в сказках порядок? (Да)

Давайте разделимся на команды, и наведем порядок в сказках.

Дети по (4-5 человек) подходят к столам, на которых вперемешку разложены иллюстрации к сказкам (Колобок, Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка). Нужно разложить их в соответствии с последовательностью событий в сказках и ответить на вопросы. (посадить детей на стулья)

- Как называется эта сказка (ответ детей)

- Расскажите начало сказки (ответы детей)

- Расскажите один эпизод из середины сказки, с опорой на картин-ку (ответы детей).

- Чем закончилась сказка (ответы детей).

Молодцы! Ребята, сказочные герои не хотят отпускать вас домой с пус-тыми руками, у них для вас есть сюрприз (корзина с угощениями).

Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем сказочным героям "До свидание!"

Подвижное упражнение "Полянка"

Мы с лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

В детский садик попадем!

Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие на поляну сказок?

- Что запомнилось больше всего?

- C кем было интересно играть?

И мне очень понравилось наше путешествие.

Давайте произнесем наши традиционные слова (пирамида из ладошек) :

"Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять!"

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект ООД по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: развивать умение детей сочинять и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказок»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 21:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Пальчикова Галина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД